Князева Наталья Владимировна
Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
КОНСПЕКТ Итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Составил: воспитатель Князева Наталья Владимировна
г. о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: 1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни; 2. Дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы. 4. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений по тексту
-наглядные:показ разнообразного мыла
- словесные: беседа, рассказывание стихотворения. отгадывание загадок
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование: таз с водой, мыло туалетное. хозяйственное, жидкое, полотенце, музыкальное сопровождение из кинофильма «Усатый нянь».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Водичка-водичка»
Игровая
Игра «Мыльные пузыри»
Познавательно-исследовательская
Изучение состава мыла и мыльных пузырей
Коммуникативная
Беседа о мыле и его свойствах, загадки
Чтение (восприятие) художественной литературы
Чтение стихотворения «Мыльные пузыри», стихотворение «О мыле»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Раз ладошка, два ладошка. Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Доброе утро! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям. Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Встают в круг
Стоя в кругу взявшись за руки отвечают на вопросы воспитателя
Дети улыбаются гостям и садятся на свои места
Выполняют движения в соответствии с текстом
Сформировано умение внимательно слушать воспитателя
2
Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей). - Вот какой у меня получилось надуть пузырик! - Здравствуйте, дети! - Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет? В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. - Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло. Задаё т вопросы: - Дети, для чего нужно мыло? Задаёт вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет. - М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему? - М. П. А вы умеете правильно мыть руки? - М. П. Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице.
Сидя на своих местах слушают воспитателя и здороваются с мыльным пузыриком
Подходят к столу и находят разные кусочки мыла
Садятся на стульчики, отвечают на вопросы и рассматривают кусочки туалетного мыла
Двое детей (мальчик и девочка) подходят к тазику и начинают мыть руки
Сформировано умение слушать воспитателя и здороваться с гостями
Развито умение внимательно слушаь и отвечать на вопросы воспитателя
Сформировано умение правильного и аккуратного мытья рук
3
Комментирует последовательность мытья рук Предлагает детям рассказать потешку «Водичка-водичка» - М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки. В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться? В- Когда надо мыть руки? В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?. В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые. Воспитатель дает двум детям салфетки.
Предлагает рассказать стихотворение про мыло
- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло? В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло. (снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать? В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно,
Стоя возле своих стульчиков рассказывают потешку и выполняют движения
Сидя на своих местах отвечают на вопросы
Один из детей рассказывает стоя в центре стих отворение про мыло… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Гладко и душисто, Моет очень чисто, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым.
Отвечают на вопросы сидя на своих местах
Встают возле своих стульчиков и делают дыхательную
Развито умение вместе рассказывать потешки и выполнять движения в соответствии с текстом
Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы
Развито умение рассказывать стихотворение
сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза. Звучит музыка. Открываем колпачки Выдуваем пузыри Вот какие – посмотри Все они воздушные И очень непослушные. До вечерней до зари Мы пускали пузыри: Круглые и гнутые, Важные, надутые, Яркие, красивы, Легкие, игривые. М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
гимнастику (надувают пузыри)
Под музыку играют с мыльными пузырями
Прощаются с мыльным пузыриком и продолжают играть с мыльными пузырями.
Сформировано умение дружно играть в коллективе