Елена Коренцова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи
Обучающие: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина);
о некоторых конкретных знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей; о человеке; о природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнения); в умении анализировать слоговую структуру слова; в умении производить анализ и синтез предложения по словам; о смысловой стоне речи.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие: - развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к родному языку.
Словарная работа: воин, веселиться, отвага, школьник, пугливый, радостный.
Индивидуальная работа: помочь Рамиру посчитать звуки в слове.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание гимнастики для глаз; музыкальной физминутки.
Методы: игровая мотивация, практический (деятельность детей); словесный (вопрос-ответ); пояснение, исправление ошибок.
Приемы: дидактические игры, беседы; словесные инструкции.
Форма работы: подгрупповая.
Материалы и оборудование: «дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, Р, М, Ж, Н; картинки для составления предложений; фишки; раздаточный материал для звукового анализа; ноутбук, проектор, фонограмма; раздаточный (карточки, фишки, картинки на каждого ребенка); обручи с цифрами (1,2,3,4).
Ход
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» и дети заходят в группу, встают лицом к гостям.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!
Ребята, мы с вами добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы, узнали много интересного о нашей родине, о живой и неживой природе, о профессиях людей. И сегодня вы сможете показать нам свои знания, с которыми вы пойдете в 1 класс.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Сегодня мы будем работать, и играть с этим необычным деревом.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А что? Буквы.
Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Воспитатель: Ребята проходите, и занимайте свои места.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
«Разминка».
- Как называется страна, в которой мы живем? (мы живем в России)
- Назови столицу России. (столица России – город Москва)
- Какого цвета флаг России? ( флаг России состоит из трех цветов: синий, красный и белый)
- Что изображено на гербе нашего округа? (огонь, птица, дерево)
- Как называется наш округ (Ханты-Мансийский)
- Какие ты знаешь города? (Советский, Серов, Екатеринбург…Ханты-Мансийск)
- По какому номеру нужно сообщать о пожаре? (о пожаре нужно сообщать по номеру 01)
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
- Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)
- Назови перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
- Назови зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)
- Назови животных нашего края (лиса, волк, медведь, олень, лось, рысь)
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные сами себе добывают корм и строят жилище, а о домашних заботиться хозяин)
- Назови хвойное дерево (ель, сосна, кедр)
- Назови лиственное дерево (тополь, береза, осина, ива)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листочков растут иголки)
- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый свет)
- Как называют человека, который пишет сказки, рассказы, для детей и взрослых? (писатель)
- Как называют человека, который пишет картины? (художник)
- Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
- Что бывает деревянным? (посуда, игрушки, мебель)
- Что бывает стеклянным? (стакан, ваза, окно)
БУКВА «Н»
чем отличаются звуки от букв?
Ответы детей:
-Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
какие бывают звуки?
Ответы детей:
Гласные и согласные.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать про гласный звук.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
каким цветом обозначаем гласные звуки.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать про согласный звук.
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
, каким цветом обозначаем согласные звуки.
.
Дидактическое упражнение «Гласный или согласный»
Воспитатель называет звуки (А,Д,Ш,К,У,О, а дети определяют гласные они или согласные фишками красными или синими.
БУКВА «Р»
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные – (медведь, лиса, белка) – ответы детей
Одежда – (кофта, футболка, шорты) – ответы детей
Растения – (деревья, цветы, трава) – ответы детей
Продукты питания – (молоко, хлеб, творог) – ответы детей
Транспорт – (машина, лодка, самолет) – ответы детей
БУКВА «Л»
Музыкальная пауза (дети выполняют упражнения под «Круглую песню»)
БУКВА «И»
На столах лежат конверты на каждого ребенка с буквой «И». В конвертах картинки.
«Назови по порядку звуки в слове» (картинки)
СОМ, МАК, РАК, ЖУК, ДОМ, РЫБА, СОК, ТРУБА, БУКЕТ.
-Сколько звуков в слове?
БУКВА «Т»
У детей на столах карточки с картинками, в которых есть, звук Т. Дети фломастером должны отметить позицию звука (в начале, в середине, в конце слова).
Дидактическая игра «Определи позицию звука «Т» в слове».
БУКВА «О»
Дети берут следующий конверт с буквой «О». Достаньте картинку из конверта и посчитайте сколько в слове слогов?. Встать в обруч с определенной цифрой.
Игра «Слоговые обручи».
БУКВА «П»
Дидактические упражнения «Составь предложение и скажи сколько слов?»
- из чего состоят предложения?
На экране сюжетная картина о весне. Дети составляют предложения. Выложите схему предложения.
Сколько слов в предложении?
- Назови первое слово, третье, второе.
На каком месте стоит слово «проталинки»
БУКВА «Ж»
-Молодцы, справились с заданием, вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«жу- жу- жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
БУКВА «М»
Дидактическая игра
«Скажи наоборот»
Девочка-мальчик, Одеваться-раздеваться,
Большой- маленький, высоко-низко,
Далеко-близко, подниматься-опускаться,
Толстый-худой, подойти-отойти,
Узкий-широкий, тяжелый-легкий,
Короткий-длинный, жидкий-густой.
Скажи по другому : Смелость – отвага, храбрость; вежливая – любезная; веселиться – радоваться, смеяться; иду – шагаю; мороз – холод; трусливый – пугливый; школьник – ученик;
грустно – печально; воин – солдат; смеется – хохочет.
Итог : Воспитатель спрашивает у детей, что понравилось?
- ответы детей;
- Что было трудно?
- С чем справились быстро?
- молодцы! вы все готовы пойти в 1 класс. А сейчас сюрприз для вас: закройте все глаза и не подглядывайте.
(под деревом воспитатель находит шкатулку, а в ней награды)
Дети получают награды.