Татьяна Сиргиенко
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательной деятельности и развитию речи «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия по познавательной деятельности и развитию речи на тему «Путешествие по городу».
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательной деятельности и развитию речи „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Цели. Обобщить знания о видах транспорта, что находится в городе, домашних и диких птицах. Закреплять умение строить из плоского конструктора; имитировать движения. Активизировать предметный словарь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат; координацию движений. Нравственное воспитание.
Демонстрационный материал. Картинки с домашними и дикими птицами; части дерева, схемы, для изображения цикла роста дерева.
Раздаточный материал. Плоский конструктор; цифры, примеры (для билетов);
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток? (Утро.)
Воспитатель: А что мы делаем утром?
Дети: Просыпаемся, чистим зубы, умываемся, идём в детский сад, делаем зарядку, играем, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас не только расскажем, но и покажем, что делают утром.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
Утром рано мы проснулись, (потирают глаза)
Сладко, сладко потянулись. (Потянулись.)
Чтобы сон ушёл, зевнули (зевают)
Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой.)
Разбудил нас бег на месте, (бегают на месте)
К ванне побежали вместе. (Руками изображают большой прямоугольник.)
Умывались и плескались, (Делают массирующие движения ладонями по лицу, шлёпают ладонями по телу.)
Зубы вычистить старались (Указательным пальцем проводят вдоль зубов)
Причесались аккуратно (Проводят рукой сверху вниз вдоль волос)
Приоделись все опрятно (руками вдоль тела сверху вниз)
Не хотим мы больше спать! (Грозят указательным пальцем.)
Будем весело играть! (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно поехать в путешествие?
Дети: В деревню, в станицу, на море, на речку, и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, а по городу можно путешествовать? На чём можно поехать?
Дети: На маршрутке, на такси, автобусе, трамвае, троллейбусе.
Воспитатель: Вы назвали много транспорта, а как его назвать одним словом? (Общественным). Как надо вести себя в транспорте?
Дети: Не кричать, не мусорить, не бегать, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться путешествовать по городу на трамвае. Но прежде, чем вы сядете необходимо приобрести билеты.
(Младшие дети берут цифры, старшие дети – решают примеры.)
Воспитатель: Занимайте свои места. Я буду вагоновожатой. Дзинь – дзинь – дзинь – трамвайчик отправляется:
«Весёлый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в парк развлечений
Ты нас привези».
Воспитатель: Остановка «Парк развлечений». Выходим. Что мы можем там увидеть?
Дети: Качели, карусели, аттракционы.
Воспитатель: Покатаемся на качелях.
Логоритмическое стихотворение «На качелях».
Кач-кач-кач – летят качели (Ритмично покачиваем руками внизу из стороны в сторону.)
Так захватывает дух! (Поднимаем руки вверх)
Всё сильнее бьё тся сердце:
Тук-тук-тук-тук-тук-тук (Ритмично постукивают кулачками.)
Воспитатель: А теперь пойдём по аллее. Но что случилось, нет ни одного дерева, что же делать? (Посадить.)
(Младшие дети собирают дерево из частей, а старшие изображают схематично цикл роста дерева.)
Воспитатель: Поехали дальше по городу. Приобретайте билеты и садитесь в автобус.
«На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались».
Воспитатель: Остановка «Зоопарк». Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Где живёт лев? Что любит обезьяна? Как называется дом у волка? Как шипит змея? Что больше всего любит носорог? Слон – это какое животное?
Воспитатель: Из зоопарка мы пойдём пешком по улицам. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.
«Мы по улице идём,
Дружно песенку поём,
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Надо перейти дорогу,
Светофор нам на подмогу».
Воспитатель: Впереди у нас река, а мостика нигде не видно. Что делать? (Построить.)
(Младшие дети строят мост, а старшие дети идут по мостику, если скажут «Мост какой?».)
Воспитатель: Пошли дальше. Идём мимо магазинов. А что там продаётся?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Давайте зайдём в магазин игрушек. Какую игрушку вы бы хотели купить? Но надо не называть, а показать. (Имитируют движениями.)
Воспитатель: А вот перед нами зоомагазин. Но что случилось? Все птицы разлетелись – их надо расселить по гнёздышкам.
(Младшие дети – домашних птиц, старшие – перелётных и зимующих.)
Воспитатель: Ребята, мы не закончили путешествие по городу. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побывает в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и поедем мы на троллейбусе. Приобретаем билеты.
Воспитатель: Поднимите руки-усы. Цепляйтесь за электрические повода, возвращаемся в детский сад.
По «возвращению» в детский сад, ребята анализируют путешествие. Рассказывают, что больше всего им понравилось.