Осина Олеся Александровна
Конспект интеллектуальной игры «Хочу всё знать!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Хочу все знать!»
Цели:
-Развивать у воспитанников познавательный интерес,
-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
-способствовать обогащению словарного запаса,
-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,
-расширять кругозор, представления об окружающем мире,
-способствовать сплочению коллектива, созданию у ребят хорошего настроения, организации досуга, получению знаний,
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Хочу всё знать!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-учить работать в командах и парах.
Оборудование: жетоны для каждого участника, грамоты для трех победителей игры «Хочу все знать», сладкие и утешительные призы для всех ребят, наборы цифр на каждого участника.
Ведущий предлагает детям выполнить разные задания, ответить на вопросы, по итогам каждого конкурса – задания, ребенку выдается по 1 жетону. В конце игры жетоны каждого игрока подсчитываются и определяется победитель.
Ход игры:
(ведущий – воспитатель)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересную игру, она называется «Хочу все знать!». Эта игра называется интеллектуальной, требует быстроты реакции, внимания, памяти, работы мозга и вашего умственного развития в целом.
Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. Мы проверим ваши знания в разных областях, по результатам их выполнения мы выясним знатока, самого эрудированного из вас.
Итак, вы готовым узнать самого мудрого, эрудированного среди вас? Тогда начинаем! Сначала давайте разучим кричалку и все громко, хором, ее прокричим:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы много чему учимся!
И все у нас получится!
1 задание -Знатоки сказок
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Его хозяин – мальчик Робин,Его приятель – Пятачок. Он был раз облаку подобен;Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх. Это плюшевый проказникМедвежонок (Винни Пух)
Она была подружкой гномов и вам конечно же знакома. (Белоснежка)
Так быстро от принца девица сбежала Что туфельку даже она потеряла (Золушка)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон) Болото – дом ее родной. К не в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Молодцы, ребята, верно справились с заданием. Каждый, кто отвечал на вопросы, получает по жетону. А сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный.
2 задание - Вопросы на смекалку, сообразительность.
1. У какой фигуры нет начала и конца? (круг) 2. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разрезать батон на три части?
3. Сколько солнышек на небе? (1).
4. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге).
5. У березы пять веток справа и 5 слева, на каждой по 1 шишке. – Сколько шишек на березе?
6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Петя съел вишню из 1 стакана и поставил его опять на стол. Сколько стаканов осталось? (3).
7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет).
8. Сколько жирафов плавает в черном море? (нисколько, жирафы не плавают).
3 задание-Математические задачи (ответ показать цифрой) 1. На поляне гуляли 3 зайца и 3 ежа. Сколько зверей гуляли на поляне? (6) 2. Волк бросил 4 шишки, лиса на одну больше. Сколько шишек бросила лиса? (5) 3. У бабушки Даши внучка Маша, внук Тимоша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2) 4. Сколько лап у двух волчат? (8) 5. Какое число стоит перед 4, 7? 6. Какое число находится между числами3и 5, 6 и 8? 7. Какое число стоит после 6, после 9? 8. Покажите соседей числа 5, 8.
Молодцы, ребята, старались верно отвечать на вопросы.
4 задание -Грамотей-ка. (поднять руку)
- Какой первый звук в словах: кошка, сон, полка и т. д. ; - Сколько слогов в слове? (весна, мышь, радуга и т. д, ответ показать цифрой; - Соберите слова из букв: М-А-К, Л-О-СЬ, В-О-Д-А и т. д. - Что обозначает выражение «золотые руки», «остаться с носом»?
- Назовите животных - героев сказок.
5задание - Родная страна. (поднять руку) – В какой стране вы живете? – Как зовут президента нашей страны? - Назовите города России. – Назовите столицу нашей Родины. – Что изображено на Российском флаге? - Назовите Государственные праздники в РФ. – Какое музыкальное произведение слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы? - Какие виды войск вы знаете?
- Назовите детских писателей. – Назовите художников, которых вы знаете. - Куда заносят исчезающих животных? (в Красную книгу).
- Кто автор сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»? (русский народ).
Молодцы, ребята, смогли стать настоящим эхом, дружной и сплоченной командой. В игре вы старались помогать друг другу, поддерживать и подбадривать.
Итог игры :
Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Что вы узнали нового для себя, чему научились? Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!
Сейчас мы подсчитаем все ваши жетоны, заработанные вами на нашей игре «Хочу все знать!»,узнаем, кто из вас стал самым эрудированным, умным, интеллектуальным (подсчет жетонов). А теперь мы будем проводить награждение. За 1, 2, 3 место вручаются почетные грамоты, всем участникам - сладкие поощрительные призы. Всем спасибо, до новых встреч на наших играх и занятиях.