Галина Бузина
Конспект интегрированной-образовательной деятельности «Загадки островов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной-образовательной деятельности
Программные задачи:
1. Социально - коммуникативные:
- Развивать воображение, мыслительную деятельность детей; логику, умение устанавливать закономерности, проводить сравнение и анализ предметов. Развивать тактильные ощущения.
Воспитывать желание помогать другим.
Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, умение выслушивать сверстников и взрослых.
2. Познавательные:
- Совершенствовать измерительную деятельность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить количественный и порядковый счет, умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку, умение узнавать цифры, понимать их числовое значение; Находить «соседей числа». Способствовать формированию умений работать с планом. Продолжать знакомство с разменной монетой.
3. Речевые:
Ввести в пассивный словарь детей слова: налог, монета. Закрепить умение использовать слова: геометрические фигуры, цифры.
5. Индивидуальная работа: Вырабатывать у Сережи желание прийти на помощь своим друзьям. Помочь Диме при выполнении задания ; «Найди ошибку и исправь ее».
Ход деятельности
Формирование положительного эмоционального настроя.
Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.
Я дарю вам свою улыбку.
А вы в ответ улыбаетесь мне.
У вас такие солнечные, лучистые улыбки,
Что, глядя на них, день становится ярче.
А на душе теплей.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.
В - Подойдите ко мне, пожалуйста, (в это время воспитатель отходит назад и задевает ногой предмет).
В - Что это такое? (поднимает с полу бутылку, внутри которой
записка, пытается прочитать, но не может т. к. вместо некоторых слов предметы.)
В - Ребята помогите мне! (дети озвучивают предметы словами, читают.
Привет ребята!
Меня зовут Джек Воробей.
Обращаюсь к вам с просьбой найти мой сундук с кладом, если вы мне поможете, я поделюсь с вами.
А ключ от этого сундука я потерял на одном из 5 островов
в Карибском море. Найти этот клад будет очень сложно т. к
на каждом острове надо выполнить специальное задание и найти ключ. А открыть сундук вам поможет мой рисунок.
Желаю удачи!
В - Какое странное письмо? Кто такой Джек Воробей?
Д - Это капитан, он пират и т. д.
В - Что будем делать? Будем искать клад?
Д - Ответы детей.
В - Но Ведь это очень сложно искать клад.
В - А вы сможете? Ведь надо будет помогать друг другу, выручать друг друга.
В - Вы справитесь?
Д - да.
В - Тогда собираемся. Что возьмем с собой в морское путешествие,
Д - продукты, карту, компас и т. д.
(Все называемые предметы складываем в рюкзак путем имитации, если дети не предлагают деньги воспитатель говорит) :
В - А я возьму с собой деньги, я всегда беру их, когда выхожу из дома, мало ли что, на всякий случай. !
В - Я хочу вас спросить? Знаете ли вы, какая вода в морях на вкус?
Д - Соленая.
В - Можно ее пить?
Д - Нет.
В - Почему?
Д - это опасно и вредно для здоровья.
В - Что же делать? (путем рассуждений приходим к выводу, что нужно взять воду).
Воспитатель обращается к своей коллеге и просит принести воду.
- Надежда Альбертовна, пожалуйста, принесите нам воду в дорогу.
Надежда Альбертовна выносит 2 кувшина.
В - А почему 2 кувшина?
Н. А - У нас проблема! Я забыла, в каком из этих кувшинов вода для вас, а в каком моя микстура для полоскания горла. Я только помню что, воды для вас наливала много, вас ведь много!
Н. А - Что делать ума не приложу?
В - Как же узнать где вода, которую можно пить?
(дети обсуждают и высказывают свое мнение).
Воспитатель объясняет детям непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшин не прозрачный, разные по объему и горлышко узкое и ничего не видно, на вкус тоже нельзя ведь в одном из кувшинов микстура для больных, а мы не болеем, и т. д. Подводит детей к мысли, что воду надо измерить).
В - Чем будем измерять?
Д - находят мерку, (стакан, кружку, готовят фишки.
Воспитатель предлагает принести 2 одинаковые прозрачные бутылки, куда будет сливаться измеренная вода и воронку. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина, а затем из другого, дети откладывают два ряда фишек в соответствии с количеством вылитых в бутылки кружек воды, сравнивают их, определяют на глаз в какой из бутылок воды больше, находят пресную воду.
В - так в какой же из бутылок была пресная вода?
Д - показывают.
В - почему в этой?
Д - потому что Н. А. сказала, что пресной воды больше.
Обращают внимание на то, что в бутылках получилось разное количество воды. Ставят свою бутылку в рюкзак.
В - А на чем отправимся в путь?
В - Дети предлагают разные виды транспорта: лодки, корабль, самолет и т. д.
В - Ребята! А вы когда нибудь путешествовали с ветром странствий? А хотите? Решено, мы выбираем ветер странствий. Звучит музыка ветра. Воспитатель предлагает детям подвигаться в такт музыки, имитировать образ ветра. Музыка стихает.
ОСТРОВ 1
В - Я вижу первый остров. Мы приземляемся. Мы попали с вами на остров потерянных чисел.
В - А вот и задание. (Берет конверт и читает) : «Пройти на остров вы сможете, если правильно заплатите налог». А куда его платить? (обращает внимание на копилку с надписью 2 рубля).
В - Кто знает, как можно заплатить налог?
Д - Его платят в банке, деньгами.
Если дети затрудняются, воспитатель говорит:
В - Хорошо, что мы взяли деньги. Налог надо платить деньгами. Какими монетами будем платить налог?
Д - (выясняем).
Задание первое: Найди соседей.
На большом листе бумаги написаны в столбик цифры, а рядом по обе стороны цифры пустые клетки. Детям предлагается «найти соседей» и выбрать их из большого количества цифр.
Задание второе: Найдите закономерность и разложите фасоль по стаканам так, чтобы не осталось ни одной (на стаканах цифры от 1 до 10).
В - Как будем выполнять это задание? (ответы). Я чувствую здесь обман, нас хотят запутать, (если дети затрудняются, обращаю внимание на цифры на стаканах, предлагаю сосчитать стаканы).
В - А если в первый стакан под цифрой 1 мы положим 1 фасолинку, а во второй сколько? (выполняют).
В - Мы справились! Ура! Ищите ключ, (находят, сравнивают с рисунком не подходит).
В - Продолжаем путешествие. Звучит музыка.
Дыхательная гимнастика: Ребята, какой чистый, свежий, морской воздух. Так и хочется им дышать и дышать. Предлагаю вдохнуть глубоко и с шумом выдохнуть. И еще раз.
ОСТРОВ 2
Мы попали на остров ошибок и опять надо заплатить налог.
На копилке3 рубля. Решаем, как заплатить платим.
Задание1: Найди ошибку и исправь ее.
Карточки с предметами на каждого ребенка в них ошибка.
Дети выполняют задание. Все вместе проверяют результаты.
Задание 2: Есть ли ошибка.
Счет на ощупь, (Мешочки с предметами на каждого ребенка, на каждом мешочке цифра, обозначающая количество предметов в нем).
В – Ребята, вы считаете, предметы и сравниваете результат с цифрой на своем мешочке, у кого правильно, тот поднимает руку, а у кого будет ошибка, говорит вслух и исправляет ошибку. Открываем мешочки и считаем предметы.
Задание 3: Не допусти ошибку.
При помощи стрелки соедини все цифры по порядку.
(На большом листе бумаги нарисованы большие цифры в разном порядке).
Дети по очереди проводят стрелки, проверяют результат.
В - Ура! Справились. Находят, ключ сравнивают со схемой, (не тот). Отправляются в путь. Звучит музыка
ОСТРОВ 3
Мы с вами попали на остров геометрических фигур.
Налог составляет 4 рубля.
Как будем платить? Решаем и платим.
Задание 1: Преврати предмет в геометрическую фигуру. На каждого ребенка лист бумаги с изображением предметов.
В - Кто справился, проходите на остров через эти ворота
(стоят ворота, вверху висит колокольчик, от которого тянется нитка к помощнику, у кого все правильно зазвучит колокольчик. Воспитатель подает сигнал (большой палец вверх, помощник дергает нитку, звенит колокольчик.
Задание 2: Разложите геометрические фигуры по признакам:
В красный лоток: Все большие синие, (дети выполняют).
В желтый лоток: Красные фигуры с углами, (выполняют).
В - Дима почему ты так разложил?
В - А ты Игорь почему так разложил?
Проверяют результат.
В - Ура! Мы справились. Ищут ключ, сравнивают с рисунком не тот.
Отправляются в путь. Звучит музыка.
ОСТРОВ 4
Мы попали на остров задач
Налог на этом острове составляет 5 рублей.
Как можно его заплатить? Варианты детей. Платим.
Задачи. 1. У собаки родились котята 4 белых и 4 черных.
Вопрос: Сколько котят у собаки?
Аня, почему ты так решила?
А ты Софья как думаешь?
2. У мамы есть собака, кошка, дочка, мышка.
Вопрос: Сколько детей у мамы?
Если дети не понимают скрытый смысл загадки, воспитатель при помощи вопроса; Почему ты так думаешь? Подводит детей к правильному ответу.
3. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки.
Вопрос: Сколько бы денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? 4. В корзине четыре яблока, разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось лежать в корзине?
5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна.
Вопрос: Сколько цветов распустилось?
6. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две – сзади.
Вопрос: Сколько ног у животного?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
Решают задачи. Находят ключ, сравнивают, (не тот).
Отправляемся в путь. Звучит музыка.
ОСТРОВ 5
А сейчас мы с вами на острове сокровищ.
Налог на этом острове 6 рублей.
Как его будем платить? Договариваются. Платят.
Задание 1: Найди путь к кладу.
Для всех детей карточки с лабиринтами.
В - Ребята необходимо чтобы каждый из вас выполнил задание правильно.
Дети проходят путь. Попросите проверить результат наших гостей. Дети подходят и просят проверить. (В это время появляется сундук).
В - Ребята вы правильно нашли путь к кладу, вот и сундук. Осталось только его открыть. А чтобы открыть его надо найти ключ. Вот и инструкция.
Повернитесь к сундуку спиной, пройдите 2 шага вперед, 3 шага влево, 1 шаг вправо. Находят ключ.
Молодцы! Здорово! С задачей справились. Сундук с кладом нашли. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу спросить у вас. Вам было трудно?
Вам понравилось преодолевать трудности?
Если дети говорят, что было трудно.
В - Что было самым трудным?
Если дети говорят, что было легко.
В - что было самым легким?
Воспитатель раздает детям белые фишки и предлагает раскрасить их:
Если понравилось – в красный цвет, если не понравилось – в синий.
Итог:
Дети берут фишки, говоря что, понравилось, что нет, и опускают свои фишки в шкатулку. Воспитатель подводит итог: С задачей мы справились, клад нашли, и по вашим фишкам я узнала, что вам очень понравилось, Значит УРА! И мы можем открыть сундук. (Открывают сундук в нем бусы, серьги, тетради, линейки, ручки, киндер сюрпризы).
В - Ребята, вы помните, что обещал нам Джек Воробей в своем письме? Мы нашли клад, значит половина наша. Но сначала я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы были все смелыми, дружными, выручали друг друга, так здорово решали задачи, справились со всеми заданиями. Вы у меня самые замечательные и мы можем забрать свою половину. А оставшиеся сокровища мы оставляем Джеку Воробью. Пора отправляться в детский сад.
Закрываем глаза и произносим 1,2, 3,ветер странствий в детский сад нас отнеси. Музыка ветра.