Попова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»
конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы подготовила воспитатель Попова Т. А.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, социализация.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „А у наших, у ворот, чудо-дерево растет“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый, синий, белый.
• Упражнять в дифференциации предметов по величине (большой – маленький).
• Упражнять в счете до трех.
• Закрепить представления детей о геометрической фигуре круг.
• Закрепить представления детей о длине (короткий, длинный).
Развивающие:
• Развивать у детей любознательность, самостоятельность, внимание, вариативное мышление, диалогическую речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: макет дерева, 3 мешочка (большой зеленый, маленький зеленый, маленький желтый, мягкая игрушка Белочка, бабочки 5 цветов, цветы 5 цветов, орешки, тарелочки, животные, изображения солнышек без лучиков, восковые мелки.
Организация совместной деятельности:
1. Мотивация деятельности.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, какие вы пригожие, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз, я принесла волшебный бабушкин клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (бросает клубочек в сторону Чудо-дерева)
Ребята, куда прикатился наш клубочек (Ответы детей). На полянку, как здесь красиво, сколько красивых цветов, посмотрите какое дерево растет на полянке! А дерево это не простое, а …
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нем,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Ребята, вам интересно узнать, что спрятано в этих красивых, разноцветных мешочках? (Ответ детей)
2. Большой зеленый мешочек. Встреча с Белкой.
Воспитатель просит ребенка снять большой зеленый мешочек.
Воспитатель: Посмотрим, что в мешочке (орешки).
Какой зверек любит орешки? (Ответ детей). У Белочки много друзей – лесных зверей, давайте поможем Белочке их позвать и угостить орешками.
Игра «Позови друзей»
Дружно встанем в хоровод,
Позовем лесной народ. (Дети встают в круг, зовут зверей, имитируя их движения)
Приходи лисичка, рыжая сестричка. («Вертят хвостиком»)
Приходи волчок, зубами щелк да щелк. (Изображают пальчиками «зубы» волка)
Приходи к нам зайка, зайка-попрыгайка. (Прыгают как зайки)
Приходи к нам мишка, мишка-топтыжка. (Идут как мишки)
Воспитатель: Белочка, мы позвали твоих друзей. Давайте поможем белочке угостить друзей орешками. Отсчитайте по 3 орешка и положите на тарелочку.
3. Маленький зеленый мешочек. Игра с бабочками.
Воспитатель просит одного из детей снять с дерева маленький зеленый мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть в волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
(Ответ детей: Красные, синие, зеленые, желтые, белые).
Воспитатель: Хотите поиграть с ними
(Ответ детей).
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в руку.
Физ. минутка «Бабочка»
Наши бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – полетели, полетели, на цветочек свой присели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: спрашивает у детей какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?
А у тебя… (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
4. Маленький желтый мешочек. Рисование солнышек.
Воспитатель просит ребенка снять маленький желтый мешок, в котором прячутся Солнышки.
Воспитатель: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кто спрятался в маленьком желтом мешочке?
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
(На картоне нарисованы желтые круги, а лучиков нет).
Правильно. Это солнышко, только у нас оно не одно, их много. А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответ детей: на круг) А чего нет у наших солнышек? (Ответ детей: лучиков). А какой длины могут быть у солнышка лучики? (Ответ детей: длинные, короткие). А какого цвета? (Ответ детей).
Правильно, давайте дорисуем нашим солнышкам разноцветные, длинные и короткие лучики.
Игровое задание «Дорисуй солнышку лучики»
Каждый ребенок дорисовывает солнышку лучики (воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Мы рисуем солнышкам лучики цветные,
Будут наши солнышки согревать нас ныне.
Солнышко попросим,
Чтоб всегда оно
Радостно светило
Лучиком в окно!
- Какие солнышки получились? (Ответы детей: добрые, теплые, лучистые, ласковые и т. д.).
- Какие у солнышек лучики по длине? (ответ детей: длинные, короткие, а какого цвета? (ответ детей: желтого, красного)
Дети с воспитателем подходят к дереву.
Воспитатель: Ребята, чудо-дерево было украшено мешочками, а теперь на нем ничего не осталось. Хотите украсить его? Давайте украсим дерево нашими солнышками, и пускай в нашей группе всегда будет светло, уютно и весело!
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
- Вам понравилось наше путешествие?
- А кто приходил к нам в гости?
-В какую игру мы играли с Бабочками, как помогли Белочке? Какие лучики дорисовывали солнышкам?
Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу, спасибо вам и до свидания!