Ирина Ногина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить приметы осени, навыки рисования красками.
Задачи:
1. уточнять и закреплять приметы осени
2. закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, кисточки
3. уточнять и закреплять знания цветов
4. формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Словарная работа: листик, клён, берёзка, желтый, красный, белый, черный.
Техника выполнения: рисование пальчиками, кистью, используя краску разных цветов
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
В группе выставлены репродукции осеннего леса. Под музыку дети входят в группу и попадают в «осенний лес».
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в группу, а попали в лес.
-Какое время года в этом лесу?
Дети. Осень
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Желтые листочки на деревьях, идет дождик. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением рябины
- Ребята вы знаете какое дерево нарисовано на этой картине
Дети. Да это рябина
Воспитатель. Какого цвета ягодки рябины
Дети. Красного
Воспитатель. Молодцы правильно отвечали, послушайте стихотворение об осени
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Вот и заглянул к нам в сад
Золотистым звоном.
Золотое все кругом
И березы, и рябины
Золотым горят огнем.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что лежит на полу?
Дети. Листики
Воспитатель. Правильно листики как в настоящем лесу, давайте их поднимем и поиграем с ними.
Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два -наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья березку и рябину.
Посмотрите, на стол, там лежит картина, что на ней нарисовано? (деревья, правильно деревья, скажите а деревья на картине одинаковые (нет) чем они отличаются (у одного дерева веточки растут вниз, у другого вверх, одно белое другое черное) правильно одно деревце называется берёза, другое рябина, как вы думаете чего не хватает у наших деревьев (листиков) правильно не хватает листиков, а на рябине ягодок, давайте мы с вами их нарисуем.
Воспитатель: Какие краски будем использовать для листиков?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Рисуем листья способом примакивания. Берем кисточку, обмакиваем в краску, прикладываем кисточку рядом с веточками берёзы. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску оранжевого цвета и рисуем листочки на рябине. Вот какие красивые листочки у нас получились.
А сейчас давайте отложим кисточки, и будем рисовать пальчиками ягодки на рябине, указательный пальчик макаем в красную краску и прикладываем рядом с веточками рябинки, молодцы много ягодок нарисовали, вытирайте пальчики салфеткой.
Заключительная часть. Анализ работ.
- Какое время года мы изобразили в своем рисунке?
- Какие краски использовали?
- Чем мы рисовали? (кисточкой, пальчиками)
Хорошо потрудились молодцы, я приготовила для вас сюрприз, (воспитатель раздает угощение)