Алевтина Монгуш
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать
цель занятия:
учить детей слушать сказку, помочь понять содержание сказки, развивать воображение, обучать четкому произношению слов и сказки, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь, закреплять навыки работы с красками, учить рисовать зернышки приемом примакивания.
Материалы к занятию:
использование ТСО, куклы настольного театра к сказке "Курочка Ряба", сырые яйца 2 штуки, шапочки цыплят и курочки, альбомные листы, баночки-непроливайки, акварельные краски, ватные палочки, корзина с варенными яйцами.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
сюрпризный момент: варенные яйца
интеграция с другими образовательными областями : здоровье, художественное литература, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Организационная часть: игра "Надуем шар" дыхательное упражнение (вдох носом, выдох ртом)
Ход организованной образовательной деятельности.
дети, к нам сегодня в гости пришла сказка "Курочка Ряба". Сейчас я буду показывать сказку, а вы поудобнее располагайтесь на стульчиках и внимательно слушайте.
при рассказе сказки использовала настольный театр. во время показа сказки поставить соответствующие музыкальное сопровождение.
"Жили- были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко непростое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила (постучать яйцом по столу). А мышка бежала (показать мышку, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет (изобразить голосом) : "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба снесла им простое яичко".
после рассказа обсудить с детьми сюжет сказки, с повторным показом. вопросы: "Кто это? кто была у деда с бабой? Что снесла курочка? Кто разбило яичко? какое яичко снесла курочка?
молодцы дети!
вам понравилось сказка? а теперь давайте поиграем! Знаете, что я придумала. Я буду курочкой, а вы цыплятами. такая веселая физминутка будет у нас сегодня. пойдемте искать зернышки. смотрите на маму- курочку и гребите ножками
1. ходьба гурьбой (делают имитирующие движения ногами);
2."Ко-ко-ко!покажите мне свои крылышки. по шире раскройте,чтобы все перышки были видны" (руки стороны, раздвинув пальцы, затем опускают);
3. учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. садитесь поглубже песочек, ко-ко-ко: (сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая им по полу)
4. много зернышек нашли клюйте на здоровье. (присесть постукивая пальчиками по коленам "клю-клю-клю", и выпрямиться)
5. отряхните свои крылышки.
молодцы дети очень хорошо поиграли! а теперь я вас приглашаю сесть на стульчики за стол, нарисовать для курочки зернышки, вдруг она захочет кушать.
зернышки будем рисовать "тычком" на лист. вот так (показать. намакиваем ватную палочку в желтую краску (гуашь) примакиваем тычком на лист. молодцы справились. стук в дверь. заходит курочка, приносит на корзине варенные яйца. благодарит детей за нарисованные зернышки. теперь ей надолго хватит еды.
воспитатель: спасибо тебе курочка! я предлагаю ребятам спеть и станцевать для тебя. (надевает шапочку курочки, а детям раздает шапочки цыплят. исполняется песня слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко "Вышла Курочка гулять"
Вышла Курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышек ищите.