Елена Зубченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Направление «Познавательно-речевое развитие»
«Звуки С, Сь»
(средняя группа)
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звуков С, Сь в словах, фразах и предложениях.
Задачи:
Образовательные :
- закрепление у детей правильного произношения звуков С, Сь в слогах, словах и предложениях;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Направление „Познавательно-речевое развитие“, „Звуки С, Сь“ (средняя гр,)» размещена в разделах
- расширение глагольного словаря, словаря прилагательных;
- совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения);
Развивающие :
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;
Воспитательные:
- формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,
- воспитание самоконтроля за речью,
- воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.
Оборудование: семафоры, игрушки для игры «Чудесный мешочек», атрибуты для игры «Подбери пару», фланелеграф, картинки для составления рассказа «Синий сарафан», карандаши, магнитофон.
Предварительная работа: уточнение произношения звуков С, Сь изолированно, в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики «Насос», прослушивание детьми рассказа «Синий сарафан».
Ход занятия.
Организационный момент
(формирование положительной установки на занятие).
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Будем играть, будем заниматься, будем слушать и т. д.)
Психогимнастика
Педагог: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Когда идет дождик, нам грустно. Покажите, как мы грустим. (Дети изображают грусть). Когда светит солнышко, нам радостно и весело. Покажите, как нам радостно. (Дети изображают радость).
Артикуляционная гимнастика
(развитие артикуляционной моторики).
Педагог:- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я произнесу и ответьте, какой звук встречается во всех словах: осссень, груссстно, сссолнышко, весссело. (Звук С). Чья это песенка? (Это песенка водички). Давайте вспомним и выполним упражнения для язычка, чтобы правильно спеть песенку водички
(Дети выполняют артикуляционные упражнения «Язычок ищет щелочку в заборчике», «Катушка», «Киска выгибает спинку»).
Педагог: - А теперь мы споём песенку водички сначала громко, а потом тихо. (Дети произносят длительный звук С, а логопед контролирует правильность произнесения звука каждым ребенком).
Пальчиковая гимнастика.
Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насос», используя карандаши.
Игра «Поймай звук»
(Детям раздают семафоры).
Педагог: - Ребята, у вас в руках семафоры. Если услышите звук С, поднимайте их.
С, М, П, С, К,С и т. д.
Аналогично со слогами: СО, ВА, МО, СА, ТУ, СЫ и т. д.
Аналогично со словами: суп, дом, миска, кот, нос.
Игра «Чудесный мешочек»
В комнате слышится мяуканье кошки.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей) .Давайте мы её позовем: «Кис, кис, кис!» .
Логопед подходит к столу, поднимает накидку, там сидит игрушечная кошка, рядом с ней красивый мешочек.
Педагог: -Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это киска.
Киска: - Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось, как вы поете песенку водички. Я принесла вам что-то интересное. У меня в мешочке много разных предметов, в названии которых есть песенка водички. Вот только я не знаю, для чего все эти предметы нужны. Вы мне подскажите?
Дети подходят к столу, по одному достают из мешочка игрушки, называют их и объясняют, для чего они нужны, составляя простые предложения.
Дети: - Свистулька свистит. Свечка светит. Бусы носят.
(Часы, солонка, кисточка, стул, краски).
Логопед следит за правильным произнесением детьми звуков С и Сь.
(По окончании игры логопед незаметно прячет кошку под следующую накидку, лежащую на соседнем столе.)
Физминутка (с музыкальным сопровождением)
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к поясу прижали
И скорее поскакали.
Игра «Подбери пару»
Вновь слышится мяуканье кошки. Логопед обращает на это внимание детей и просит её позвать. Подходит к столу, где под накидкой находит кошку.
Киска: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Я приготовила вам ещё одну интересную игру. Посмотрите, что у меня есть ( на столе выставлены атрибуты для игры: стакан, сахар, слива, посуда, бусы, апельсин). Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к моему слову.
Киска: «Сладкий» Дети: «Сахар»
(чистая (посуда,стеклянный (стакан,красивые (бусы, вкусный (апельсин, кислая (слива).
Составление рассказа «Синий сарафан»
(Логопед раздает детям картинки для составления рассказа, выставляет фланелеграф).
Педагог: -Ребята, давайте поблагодарим киску за интересные игры и расскажем ей рассказ «Синий сарафан».
Педагог: - У мамы слонихи была дочка – маленький слоненок. Кто был у мамы?
Первый ребенок: - Дочка – маленький слоненок.
Выходит с картинкой слоненка, прикрепляет её на фланелеграф.
Педагог: - Мама сшила дочке синий сарафан. Что сшила мама?
Второй ребенок: -Мама сшила синий сарафан.
Педагог: - Пришла в гости лиса, посмотреть на синий сарафан и сказала: «Какой красивый синий сарафан!» Кто пришел?Что сказал?
Третий ребенок: - Пришла лиса и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»
Выходит ребенок с картинкой лисы и крепит картинку на фланелеграф.
Педагог: - Прибежала собачка посмотреть на синий сарафан. Кто прибежал?
Что сказал?
Четвертый ребенок: -Прибежала собачка и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»
Педагог: -Заглянула к слоненку киска. Кто заглянул? Что сказал?
Пятый ребенок: -Заглянула киска и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»
Педагог: - А теперь, ребята, давайте скажем «Какой красивый синий сарафан» так, чтобы все поверили, что сарафан был действительно красивый
(отрабатывается восклицательная интонация).
Итог занятия.
Педагог: - Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня занимались. Какую песенку мы старались сегодня петь правильно и четко (Песенку водички). Киске тоже очень вы понравились, она решила угостить вас своими любимыми конфетками – ирис «Кис-кис».