Ирина Григорьевна Горковчук
Конспект интегрированной НОД «Вовка в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, звуковой культуру речи, умений и навыков посредством игры путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
2. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении, обогащать и активизировать речь детей.
Темочки:
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать интерес к математике, звуковой культуре речи, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Оборудование: интерактивная панель, доска, цифры от 1 до 10, цветные карандаши, звуковая дорожка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
Ход мероприятия:
1. Вводный этап. Мотивация на совместную деятельность (эмоциональный настрой).
Звучит негромкая музыка (в гостях у сказки) Круг радости
Вед:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Психогимнастика и дыхательная гимнастика.
Давайте ладонями дотронемся до своего сердца и почувствуем его тепло, улыбнемся и подарим тепло наших сердец и улыбок.
2. Организационный момент. Игровая ситуация, побуждающая детей к новому знанию.
Вед: Я Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки? (ответы детей)
Вед: А как можно сказать о сказке, какая она?
Все, что создано умом,
Всё, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
Вед: Чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть ворота в Тридевятое царство. Да не простые, а волшебные. Но для этого нужно выполнить задания. (Порядковый счёт до 10 и обратно (кидаю мяч детям, называю цифру, дети продолжают) Молодцы, ребята, волшебные ворота открыты, можно идти в тридевятое царство. Итак, вперед. (Слышим чихание из книги, выходит Вовка в кафтане) Что это, кто это?
Вовка. Хе-хе кто, что, эт я Вовка. Вы что, не узнали меня? Хихикает.
Вед: А что ты тут делаешь -O-
Вовка: (Смущенно) Да я, вот, ну, самое, в общем, со мной такая история приключилась. Сказочные герои не выпускают меня из своих сказок?
Вед: Ребята, а вы как думаете, почему они его не выпускают? (Ответы детей). Вовка, вспомни, для чего ты хотел попасть в сказку?
Вовка. Чтобы ничего не делать. А домой так хочется, но нужно пройти много испытаний, с которыми мне не справиться. А может, вы мне поможете?
Вед. Вовка, разве так просят о помощи?
Вовка. А… ну тогда, ПОЖАЛУЙСТА.
3. Основной этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи.
Вед. Ну что, ребята, поможем? (ответы детей) Давайте покажем Вовке, как нужно справляться с трудностями. Но для этого нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками. Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите. Повторяем: Ша – Са-Жа- Ша. Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке? Давайте все предметы превратим в маленькие?
Д/игра «Большой-маленький» игра с мячом
(Стул, стол, шкаф, кукла, машина, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети).
Вед: Молодцы, ребята.
Вовка: Ну да, только это и вовсе не сложно было сделать. Вы вот попробуйте отгадайте, что тут Король удумал, забор покрасил, а там цифры были и сейчас хочет, чтобы я угадал их (чешет затылок).
Вед: Задание «Раскрась забор» Ну, нашим ребятам это совсем не сложно, правда, ребята?
Вовка: Ну тогда скажите, которым по счету будет синий цвет? 5
Между голубыми сиреневым стоит цифра? 7
Определите последующую цифру жёлтого цвета? 3
Определите предыдущую цифру жёлтого цвета? 1
Предыдущую цифру белого цвета? 9
Назовите какие это у нас цифры (не четные, какие цифры четные, назовите их? 2, 4, 6, 8, 10.
Вовка: Вот ведь какие молодцы и откуда вы все знаете?
Вед. Наши дети очень старательные и любознательные.
Вовка. Может вы ещё и загадки отгадывать умеете? Ну это, вам ни за что не сделать (чешет затылок).
загадки задает
Вед. Ну, смотри, Вовка, на что способны наши ребята, задачки то они как орешки щелкают.
1. Бабушка связала 3 шапки и 6 варежек. Сколько у неё всего внуков? (3)
2. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве, шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось, отвечайте точно! (8)-(2+6=8)
3. Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных) (1+1+1=3)
Вед. Ну, что Вовка можно идти дальше?
Вовка: Ой, я уже устал, и хочу отдохнуть
Вед. Ребята давайте встанем все в круг
Физминутка
Дружно встали, улыбнулись,
На носочках потянулись,
Плечи распрямили,
Наклонитесь, в правую руку мячик возьмите.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Проблемная ситуация.
Постановка вопросов, стимулирующих мыслительные процессы детей.
Вед: Золотая рыбка (картинка) Рыбка тоже приготовила для вас задание. У золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбешек. Но сейчас они плавают, где хотят. Помогите Вовке посчитать сколько рыбок плывет вправо, влево, вверх, вниз.
(Дети показывают цифры)
Проблемная задача (самостоятельное выполнение).
Вовка: И тут справились. Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Как же я смогу выполнить задания Василисы Премудрой? Я ведь ничего не знаю.
Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята?
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
живет в нем гномик.
2. Взял три треугольника
И палочку – иголку.
Их положил легонько я
И получилась ёлка.
3. Квадрат, прямоугольник, круг,
Ёще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я.
Вовка: Ну, вот это я понимаю, вот это здорово.
Вед. Ребята скажите, как называются одним словом фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)
Вовка— А вот эти, двое из ларца, хоть и одинаковы с лица, но делали всё наоборот. Вот и позвали они меня поиграть в игру «Наоборот». Давайте и мы с вами поиграем. Образование относительных прилагательных. Какой, Какая, Какие? (работа по карточкам: шуба, рубашка, носки, перчатки, сапоги, пальто)
Вовка. Ну что, ещё надо для печки задания выполнить. Она на меня дыма напустила, все дороги им укутала: «Не найти дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если выполнишь звуковой анализ слова, покажу тебе дорогу дальше», но сначала загадку отгадай.
Вед. Ребята, поможем Вовке выполнить это задание?
Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый… ПИРОГ
(пирог — слово из 2 слогов: пи-рог, букв 5, звуков 5)
п — [п’] — согласный, мягкий
и — [и] — гласный,
р — [р] — согласный, звонкий
о — [о] — гласный,
г — [к] — согласный, твёрдый
Цветовая схема: пирог
Вовка: Молодцы. ребята, задание выполнили правильно.
4. Рефлексия, анализ. Сюрпризный момент.
Вед. Вот ребята и выполнили мы с вами все задания.
Вовка. Спасибо вам, теперь я могу оправиться к себе домой.
Вед. Вовка, ты понял, что нужно делать?
Вовка. Да, я теперь учиться всегда сам буду. За руки умелые, за ум и смекалку сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, тем, кто старался, подарок свой всем сейчас подарю. (Детям дарятся раскраски)
Вед. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. (Дети прощаются).