МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика

Елена Копейкина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика

Тема: «Деньги – Что? Деньги - Откуда? Деньги - Зачем?»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о понятии «деньги» при помощи системного оператора.

2. Формировать представление детей о том, откуда появились денежные отношения.

3. Развивать представление о том, что в каждой стране – своя денежная единица (валюта).

4. Воспитывать изобретательность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика» размещена в разделах

Материалы и оборудование: купюры российских рублей, бутафорская монета, меха, жемчужинки, бусины, камушки, соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, морские раковины, сушёная рыба, Системный оператор.

Ход НОД:

В. - Ребята, вы знаете, что такое музей? Для чего он нужен? Что в нём храниться? (ответы)

- Слово музей – в переводе с греческого museion означает храм, в котором живут музы – храм муз. Сегодня я Вас познакомлю с музеем «Денег».

(Переходим в музей, где расположены разные деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств их разновидности и экземпляры).

В. -Что вы здесь видите?

-Правильно, деньги! А как вы узнали, что это деньги? Если вы затрудняетесь ответить, я вам о них расскажу, а вы мне поможете. Давайте внимательно рассмотрим, пощупаем бумажные банкноты. (Дети берут по одной купюре разных достоинств 10,50,100,500,1000,5000)

В. - В первую очередь, давайте выясним, как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране?

Д. -Российские рубли.

-А из чего сделаны деньги? (из бумаги, металла)

- Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги?

Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

- Давайте внимательно рассмотрим каждый свою купюру и расскажем, что изображено на ней. Обратите внимание, что у каждой купюры есть лицо – лицевая сторона, затылок – оборотная сторона, на каждой купюре есть цифра – что она обозначает?

Цифра – это достоинство данной купюры.

-Все банкноты разного цвета, как вы думаете для чего? (для удобства пользования).

Опишите каждый свою купюру. (Если ребята затрудняются, помогаю им)

У десятирублевой купюры на лицевой стороне изображен мост через реку Енисей и часовня, на оборотной стороне - вид ГЭС.

На лицевом поле 50-рублевой купюры изображена скульптура, расположенная г. Санкт-Петербурга. На оборотной стороне –здание Биржи и Ростральная колонна.

У 100-рублевой купюры на лицевой стороне изображено здание Государственного академического Большого театра со скульптурой Аполлона. На оборотной стороне – общий вид здания Государственного академического Большого театра.

На лицевой стороне 500-рублевой купюры изображен памятник Петру I в городе Архангельске. На оборотной стороне – Соловецкий монастырь.

На лицевой стороне купюры достоинством 1000 рублей изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне - вид на колокольню и церковь в г. Ярославле.

На лицевой стороне новой банкноты в 5000 руб. изображен памятник губернатору Восточной Сибири Муравьеву-Амурскому, на обороте - мост через Амур.

- Ребята, а сейчас я открою вам один секрет. Посмотрите на лицевую сторону денег справа, там что-нибудь изображено?

- Нет.

-А сейчас давайте поднимем денежку и повернёмся к окошечку. Что вы видите на денежке, когда на неё падает свет?

- Там тоже есть картинки.

- Правильно, ребята, это степень защиты – голограмма, которая есть только у настоящих денег. При изменении угла освещения цвет эмблемы изменяется.

-Ребята, мы с вами познакомились с деньгами, которыми пользуются в нашей стране, а как одним словом называются деньги, которыми пользуются люди в других странах?

Д. – Валюта.

В. –Давайте вспомним страны и название денег, поиграв в игру «Передай денежку – назови валюту»

динамическая пауза

(дети по кругу передают бутафорную денежку и называют страну и её валюту)

В. Молодцы! Вы знаете много стран, денег, которыми в них пользуются. А сейчас давайте поразмышляем над такой проблемой: раньше давным-давно деньги существовали или нет?

(Мнения детей разошлись)

В. - Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы должны окунуться в прошлое. А поможет нам в этом вот этот волшебный ковер-самолет, который лежит на полу нашего музея.

Пока мы будем лететь, можете занять удобную для вас позу, закрыть глаза и расслабиться.

(Под музыкальное оформление улетаем в прошлое к первобытным людям)

Открываем глаза и видим пещеру первобытных людей.

(Инсценировка совершения обмена товар на товар, в качестве которого использовались меха, жемчужинки, бусины, камушки, соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, морские раковины и даже сушёная рыба).

Дети подходят к первобытным людям и рассматривают продукт обмена между племенами, и на ковре-самолете возвращаемся в своё время.

В. - Ребята, посмотрите, а здесь нас тоже ждёт «Волшебный экран» (системный оператор).

При помощи системного оператора подводиться итог НОД.

1. Главный объект – деньги. Какие? Дети – рубли. Функция – расчёт.

Назовите расчетные документы или объекты с таким же назначением – чековая книжка, пластиковая карта, золото и т. д.

2. Из чего состоит главный объект? Дети- специальная бумага, цифра – обозначает достоинство купюры, защитные знаки – голограммы, памятники архитектуры

3. Где мы можем увидеть деньги? Дети– кошелёк, банк, магазин, рынок и т. д.

4. Чем пользовались люди раньше, когда данного объекта – денег- не было? Дети- животные, рыба, меха, камешки, раковины и т. д.

5. удобно было пользоваться таким объектом?

Дети- нет! Почему? За одного быка нужно было отдать тысячу раковин и т. д.

6. Где хранили люди свои объекты?

Дети- клады, кто жил у моря – в море-рыба, в горах и т. д.

7. Что не устраивало людей в данном объекте? Дети– неудобство пользования, невыгодность обмена, много фальшивых подделок

8. Что нужно было изменить, чтобы объект устраивал человека? Дети– изобрести бумажные, металлические деньги

9. А в будущем деньги сохраняться или их чем-нибудь заменят?

Дети- чековые книжки, карточки, безналичные системы и т. д.

В. Молодцы, ребята! Сегодня я вам предлагаю изобрести деньги будущего! (продуктивная деятельность из бросового материала)

Публикации по теме:

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика
Опубликовано: 2 июля 2014 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД