Елена Копейкина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика
Тема: «Деньги – Что? Деньги - Откуда? Деньги - Зачем?»
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о понятии «деньги» при помощи системного оператора.
2. Формировать представление детей о том, откуда появились денежные отношения.
3. Развивать представление о том, что в каждой стране – своя денежная единица (валюта).
4. Воспитывать изобретательность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологий ТРИЗ + экономика» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы и оборудование: купюры российских рублей, бутафорская монета, меха, жемчужинки, бусины, камушки, соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, морские раковины, сушёная рыба, Системный оператор.
Ход НОД:
В. - Ребята, вы знаете, что такое музей? Для чего он нужен? Что в нём храниться? (ответы)
- Слово музей – в переводе с греческого museion означает храм, в котором живут музы – храм муз. Сегодня я Вас познакомлю с музеем «Денег».
(Переходим в музей, где расположены разные деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств их разновидности и экземпляры).
В. -Что вы здесь видите?
-Правильно, деньги! А как вы узнали, что это деньги? Если вы затрудняетесь ответить, я вам о них расскажу, а вы мне поможете. Давайте внимательно рассмотрим, пощупаем бумажные банкноты. (Дети берут по одной купюре разных достоинств 10,50,100,500,1000,5000)
В. - В первую очередь, давайте выясним, как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране?
Д. -Российские рубли.
-А из чего сделаны деньги? (из бумаги, металла)
- Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги?
Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
- Давайте внимательно рассмотрим каждый свою купюру и расскажем, что изображено на ней. Обратите внимание, что у каждой купюры есть лицо – лицевая сторона, затылок – оборотная сторона, на каждой купюре есть цифра – что она обозначает?
Цифра – это достоинство данной купюры.
-Все банкноты разного цвета, как вы думаете для чего? (для удобства пользования).
Опишите каждый свою купюру. (Если ребята затрудняются, помогаю им)
У десятирублевой купюры на лицевой стороне изображен мост через реку Енисей и часовня, на оборотной стороне - вид ГЭС.
На лицевом поле 50-рублевой купюры изображена скульптура, расположенная г. Санкт-Петербурга. На оборотной стороне –здание Биржи и Ростральная колонна.
У 100-рублевой купюры на лицевой стороне изображено здание Государственного академического Большого театра со скульптурой Аполлона. На оборотной стороне – общий вид здания Государственного академического Большого театра.
На лицевой стороне 500-рублевой купюры изображен памятник Петру I в городе Архангельске. На оборотной стороне – Соловецкий монастырь.
На лицевой стороне купюры достоинством 1000 рублей изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне - вид на колокольню и церковь в г. Ярославле.
На лицевой стороне новой банкноты в 5000 руб. изображен памятник губернатору Восточной Сибири Муравьеву-Амурскому, на обороте - мост через Амур.
- Ребята, а сейчас я открою вам один секрет. Посмотрите на лицевую сторону денег справа, там что-нибудь изображено?
- Нет.
-А сейчас давайте поднимем денежку и повернёмся к окошечку. Что вы видите на денежке, когда на неё падает свет?
- Там тоже есть картинки.
- Правильно, ребята, это степень защиты – голограмма, которая есть только у настоящих денег. При изменении угла освещения цвет эмблемы изменяется.
-Ребята, мы с вами познакомились с деньгами, которыми пользуются в нашей стране, а как одним словом называются деньги, которыми пользуются люди в других странах?
Д. – Валюта.
В. –Давайте вспомним страны и название денег, поиграв в игру «Передай денежку – назови валюту»
динамическая пауза
(дети по кругу передают бутафорную денежку и называют страну и её валюту)
В. Молодцы! Вы знаете много стран, денег, которыми в них пользуются. А сейчас давайте поразмышляем над такой проблемой: раньше давным-давно деньги существовали или нет?
(Мнения детей разошлись)
В. - Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы должны окунуться в прошлое. А поможет нам в этом вот этот волшебный ковер-самолет, который лежит на полу нашего музея.
Пока мы будем лететь, можете занять удобную для вас позу, закрыть глаза и расслабиться.
(Под музыкальное оформление улетаем в прошлое к первобытным людям)
Открываем глаза и видим пещеру первобытных людей.
(Инсценировка совершения обмена товар на товар, в качестве которого использовались меха, жемчужинки, бусины, камушки, соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, морские раковины и даже сушёная рыба).
Дети подходят к первобытным людям и рассматривают продукт обмена между племенами, и на ковре-самолете возвращаемся в своё время.
В. - Ребята, посмотрите, а здесь нас тоже ждёт «Волшебный экран» (системный оператор).
При помощи системного оператора подводиться итог НОД.
1. Главный объект – деньги. Какие? Дети – рубли. Функция – расчёт.
Назовите расчетные документы или объекты с таким же назначением – чековая книжка, пластиковая карта, золото и т. д.
2. Из чего состоит главный объект? Дети- специальная бумага, цифра – обозначает достоинство купюры, защитные знаки – голограммы, памятники архитектуры
3. Где мы можем увидеть деньги? Дети– кошелёк, банк, магазин, рынок и т. д.
4. Чем пользовались люди раньше, когда данного объекта – денег- не было? Дети- животные, рыба, меха, камешки, раковины и т. д.
5. удобно было пользоваться таким объектом?
Дети- нет! Почему? За одного быка нужно было отдать тысячу раковин и т. д.
6. Где хранили люди свои объекты?
Дети- клады, кто жил у моря – в море-рыба, в горах и т. д.
7. Что не устраивало людей в данном объекте? Дети– неудобство пользования, невыгодность обмена, много фальшивых подделок
8. Что нужно было изменить, чтобы объект устраивал человека? Дети– изобрести бумажные, металлические деньги
9. А в будущем деньги сохраняться или их чем-нибудь заменят?
Дети- чековые книжки, карточки, безналичные системы и т. д.
В. Молодцы, ребята! Сегодня я вам предлагаю изобрести деньги будущего! (продуктивная деятельность из бросового материала)