татьяна мухина
Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна.
Образовательная область: познание, речевое развитие, художественное творчество.
Цель: обобщить знания детей об осени.
Программные задачи:
Продолжать содействовать обогащению представления детей об окружающем мире; знакомить с характерными особенностями времени года.
Продолжать совершенствовать речь детей, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы; учить выразительно читать стихотворения.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Активизация словаря: пейзажи, листопад, осенние месяцы.
Оборудование:
Атрибуты осеннего леса, силуэты птиц, игрушка-белка, шаблоны листьев разных деревьев, цветные восковые мелки, ТСО.
Методы:
Словесный, наглядный, практический, игровой, использование ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций об осенней природе, птицах, диких зверях, беседы об осени, о жизни животных в природных условиях, чтение художественной литературы, загадывание загадок и заучивание стихов об осени, экскурсии по территории детского сада в близлежащий парк, наблюдение на прогулке за поведением птиц осенью.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнемся им и послушаем, что я вам сегодня хочу рассказать.
-Ребята, мне хочется, чтобы вы послушали стихотворение Алексея Плещеева «Осень», которое прочтет для вас…
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птицы улетели
В теплые края.
-Как вы думаете, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?
Давайте полюбуемся осенними пейзажами.
(демонстрация иллюстраций на видеоэкран под звуки музыки)
-Как изменилась природа с наступлением осени?
(листья меняют окраску, становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми, осыпаются; стало холодно, исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, под листочки и травку; идут часто дожди, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, делают запасы, люди собирают урожай)
- Ребята, а вам нравится осень?
Чем она вам нравится (можно любоваться деревьями, они осенью красивые, можно увидеть стаи птиц, можно походить по лужам, можно любоваться листопадом)
-После какого времени года наступает осень?
-Давайте вспомним осенние месяцы. (хором)
-Что вы еще можете сказать об осени? Какая она?
(золотая, дождливая, ветреная, долгожданная, волшебная, ненастная)
–Ребята, а вам бы хотелось отправиться в осенний лес, полюбоваться его красотой?
–На чем можно поехать в лес?
-Хорошо, мы поедем на автобусе. Согласны?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «АВТОБУС» Железнова.
Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет,
Не везет!
Колеса закрутились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот.
-Вот мы и оказались в прекрасном осеннем лесу. Полюбуйтесь. Поздоровайтесь.
Реб.
Здравствуй, лес, осенний лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
Как красиво в осеннем лесу! Как будто волшебница его разукрасила. Как вы думаете, как зовут эту волшебницу?.
-Посмотрите-ка, ребята, а вот кто-то за кустиком притаился. Да это же Осень! Только она почему-то спит. Надо ее разбудить, а то она до самой зимы проспит.
Ой, ребята, тише, тише.
Что-то тут в лесу я слышу.
Гость какой-то к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
Кто же это может быть?
- Да это же БЕЛКА. Она держит какое-то письмо.
«Чтобы меня разбудить, нужно выполнить несколько заданий. Если со всеми справитесь, я сразу же проснусь.
Осень.»
А вот и первое задание.
Нужно отгадать загадки.
(правильные ответы воспроизводятся на видеоэкран)
1. Без рук, без ног,
Деревья гнет. (ветер)
2. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
3. В сентябре и октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их
Средних, маленьких, больших. (лужи)
4. Падают с ветки
Золотые монетки. (листья)
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко.
Закрывают горизонт,
Будет дождь,
Мы взяли (зонт).
А … знает стихотворение про зонтик.
«Зонтик» М. Сидорова
Осень наступила.
Дождик проливной,
И, конечно, зонтик
Я беру с собой.
Очень яркий и большой
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется;
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня почти не видно.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(игра с зонтом под аккомпанемент музыкального руководителя)
Второе задание.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая погода бывает осенью?
-если идет дождь -…
-дует ветер-…
-когда холодно-…
-а если пасмурно-…
-когда светит солнце-…
-сыро-…
-ясно-…
-хмуро-…
А вот и третье задание.
Нужно отгадать, с каких деревьев сорвал ветер эти листики.
(листики проецируются на экран)
-лист клена
-лист березы
-лист дуба
-лист рябины
(когда дети отгадают с какого дерева лист, показать само дерево осенью)
Попросим … рассказать стихотворение про листики.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый, резной.
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Физ. минутка «Листики»
А давайте мы, ребята, превратимся в листики.
-Раз, два, три – закружись,
И в листочки превратись.
Мы листики осенние,
На ветках мы весим. (покачивание в стороны)
Дунул ветер – полетели. (легкий бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели (покружились)
И на землю снова сели. (присели на корточки).
-Раз, два, три – закружись
В ребятишек превратись.
-Ребята, посмотрите, Осень проснулась. А почему?
(мы правильно ответили на все задания)
Осень :
Ах как долго я спала. А работа моя стоит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ведь мне еще столько предстоит сделать, я еще не все листики в лесах и парках разукрасила.
-Осень, наши ребята смогут тебе помочь. Они умеют тоже разукрашивать. Правда, ребята?
Осень.
…
(На столах лежат листья с разных деревьев, восковые мелки.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД ЛИРИЧЕСКУЮ МЕЛОДИЮ.
Те ребята, которые справились с работой, приносят листики Осени и подходят к воспитателю, организовывая пальчиковые игры. играют до тех пор, пока все не закончат работу.
-Послушай, Осень, какую песню мы приготовили тебе в подарок.
«Осенняя» р. н. п.
Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Осенью, осенью -2 раза
Лужи на дороге,
Холод на пороге.
Осенью, осенью -2 раза
Теплые сапожки,
Не промокнут ножки.
Осенью, осенью-2 раза
Хмурая погода,
Грустная природа.
Осенью, осенью -2 раза
Осень :
-Спасибо за чудесный подарок! Я тоже хочу подарить вам развивающую игру… Играйте, наслаждайтесь.
До свидания, ребята!
(Уходит.)
-Нам тоже пора прощаться с лесом.
Реб.
Лес прекрасный,
До свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Садитесь в автобус, пора возвращаться.
Музыкальная инсценировка «Автобус»