Гуля Хабиева
Конспект интегрированной НОД по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков».
Воспитатель: Хабиева Г. Р.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков».
Безопасность.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Программные задачи:
1. Безопасность:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведениях в них.
закреплять знания о ППД и поведения на улице.
Расширять представления о светофоре.
Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи».
Закрепление знаний о спецтранспорте.
Знакомство с работой инспектора.
2. Познание:
развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов - цвет, форма, величина, расположение в пространстве.
Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
3. Коммуникация:
развитие всех компонентов устной речи.
Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения.
Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
4. Художественное творчество:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, развитие детского творчества, приобщение к миру изобразительного искусства.
Закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов.
5. Музыка:
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни.
6. Здоровье:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости).
Индивидуальная работа: Добиваться полного ответа у Тани, Даниэля; продолжать учить Рому правильно держать карандаш; следить за осанкой детей.
Оборудование: Три картонных круга (красный, желтый, зеленый, дорожные знаки (памятка для каждого ребенка, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, набор для аппликации, муз. композиция – «Веселые ребята», макет автобуса, письмо.
Предварительная работа: Просмотр медиа пособий на соответствующую тематику - «Дорожная азбука» и «Школа пешехода от тетушки Совы».
Беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Ход образовательной деятельности.
В. Здравствуйте, ребята, сегодня утром под дверью я нашла письмо. Давайте вместе прочтем его.
Р. Давайте.
В. «Дорогие ребята, мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии, пешеходы ходят по проезжей части. Помогите нам, пожалуйста! А чтобы вы могли до нас добраться, мы высылаем вам транспорт, но чтобы прокатиться на нем, необходимо отгадать загадку».
В. Поможем жителям страны Дорожных знаков. Спасем их от Помехи-Неумехи?
Р. Спасем.
Отправляемся в путешествие.
В. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Р. Автобус.
В. Правильно, но смотрите, что с ним сделала Помеха?
Р. Автобус без колес.
В. Давайте, ребятки, починим его. (Ребята прикрепляют колеса на место).
В. Молодцы! Мы смогли расколдовать первый знак. Что он обозначает?
Р. «Автобусная остановка».
В. А вот и автобус, высланный нам в помощь. Сейчас кондуктор раздаст билеты. Мальчики садятся на сиденья с красными квадратами, девочки -с желтыми кругами.
Дети садятся по своим местам. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
В. Вот мы в стране Дорожных знаков. Выходим из автобуса.
В. Что помогает пешеходам перейти улицу?
Р. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор).
В. Что означают цвета светофора?
Р. Красный - стой. Желтый - Стой. Будь внимателен. Зеленый - Осмотрись и иди.
В. Никак не хочет светофор открываться. Заколдовала его Помеха-Неумеха. Наверно, нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте подумаем как.
Р. А может мы пропоем веселые частушки и чары Неумехи падут!
Р. У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он поочереди ими
Сверху смотрит на меня.
Если красный цвет горит-
Это значит-путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело-
Цвет зеленый говорит-
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
В. Молодцы! Спасли мы светофор. Можно проходить. Зеленый сигнал светофора.
В. Смотрите, ребята, тут какое-то послание. «Я заколдовала все знаки в городе. Хе-хе. Попробуйте их спасти».
В. Чтобы расколдовать знаки, нужно их назвать и рассказать о них. Попробуем.
Р. «Пешеходный переход».
В. Правильно.
Р. «Автобусная остановка». Он обозначает специально отведенное место для остановки автобуса.
В. Правильно.
Р. Знак «Осторожно, дети».
В. Правильно. Где можно встретить этот знак?
Р. Этот знак в основном встречается вблизи больниц, школы. Чтобы привлечь внимание водителя.
В. Правильно. Здесь и находится Школа Светофорных Наук. Давайте зайдем в нее.
В. В этой школе малыши обучаются правилам дорожного движения. Эти светофорчики должны были попасть к малышам. А Помеха-Неумеха все поломала. Давайте попробуем все починить. Как правильно расположить цвета в светофоре?
Р. Вверх-красный, посередине-желтый, внизу-желтый.
В. Ребята, вы так трудились. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой цвет».
Физминутка.
В. Я раздам вам круги разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу лежат обручи таких же цветов. Как только перестаёт звучать музыка, вы занимаете свои «домики» по цвету.
В. К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу!
Р. Нарушает правила дорожного движения. Может произойти авария.
Помеха-Неумеха. Ничего не знаю! Ничего умею! Всем мешаю!
В. Ты не шуми! Посмотри и послушай. Наши ребята ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Слушай и не мешай.
В. Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Р. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.
П-Н. Это мои проделки. Попробуйте все собрать. Ничего у вас не выйдет.
Дети собирают лото по ПДД.
П-Н. Все-то вы знаете, аж противно. Играть-то хоть умеете?
В. Конечно. Становись с нами в круг.
Игра «Горошинка».
П-Н. По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел.
Ну а мячик покатился, на дороге очутился…
Р. Ох, ох, ох, не беги за ним дружок.
В. Молодцы, ребята. Не смогла помеха вас провести.
В. Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Р. На площадке, подальше от проезжей части.
В. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Р. Тротуар.
В. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Р. Проезжая часть.
В. А где играют дети?
Р. На игровой площадке.
П-Н. С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу.
В. Научим, ребята?
П-Н. Я все знаки верну на места.
В. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Дети под музыку садятся в автобус.
Р. До свидания, Помеха.
В. Какой поступок мы совершили?
Р. Мы совершили хороший поступок.
В. Какие знаки спасли?
Р. Светофор и дорожные знаки.
В. Чему научили Помеху-Неумеху?
Р. Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Играть только на детской площадке.
В. Что сделали для малышей?
Р. Светофорчики.
В. Мы обязательно подарим их малышам и продолжим наши веселые путешествия и изучение правил дорожного движения.