Галина Бочкарева
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
I младшая группа
ЦЕЛЬ:
• Закрепить знания о домашних птицах.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с особенностями домашних птиц.
• Продолжать учить внимательно слушать, понимать и запоминать потешку; отвечать на вопросы воспитателя.
• Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, маленькие, пушистые, желтые, зернышки.
• Закрепить понятия: широкая и узкая дорожка.
• Развивать координацию движения пальцев рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
• Продолжать закреплять сенсорные навыки: цвет, величину; навыки рисования палочкой.
• По физической культуре способствовать обогащению двигательного аппарата.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 15 минут.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: аудиомагнитофон, аудиозапись «Классика для малышей», программа «Малыш» Деревенская песенка (голоса домашних птиц и животных).
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: дорожки, широкая и узкая, ручеек; домик, кирпичи, бабушка, игрушки: Петушок, курочка, цыплята на веревочках в корзиночке; краска желтая, ватные палочки, тарелочки-трафареты.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: игра «Вышла курочка гулять», рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением домашних птиц.
ТИП ЗАНЯТИЯ: интегрированная НОД.
I. Организационный момент.
Дети идут к домику у бабушки за воспитателем, перепрыгивают через ручеек. Закрепляют величину: широкая, узкая.
Знакомство с домиком у бабушки.
Дети сидя на стульчиках отвечают на вопросы:
- Что идет из трубы?
- Дым.
- Что у домика?
- Это крыша.
- А это что?
- Это окошко.
II. Изучение нового материала.
Воспитатель обращает внимание на бабушку, она здоровается с детьми, но что-то она грустная.
- Ребята, у бабушки во дворе жили петушок, курочка и цыплята. Вдруг подул сильный ветер, и забор сломался, надо бабушке помочь построить забор и найти петушка, курочку и цыплят.
Дети строят забор, проговаривая что у бабушки во дворе живут петушок, курочка и цыплята, что курочка большая, а цыплята маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель показывает домашних птиц по очереди.
1. Петушок идет. Знакомит с потешкой:
«Как у наших у ворот, петушок зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет».
2. Идет курочка.
3. Показывает цыплят в корзиночке.
Воспитатель говорит, что у бабушки живут коза с козленком, но они сейчас ушли в лес травку щипать, а мы покажем козу на пальчиках.
Пальчиковая гимнастка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит
Колокольчиком звенит.
Коза травку пощипывает
На козленочка поглядывает.
Чтоб волк не украл,
Чтоб в ямку не упал.
III. Закрепление учебного материала.
Воспитатель говорит:
- А цыплята есть хотят, на всю улицу кричат.
На всю улицу пищат: пи-пи-пи.
Предлагает детям помочь цыплятам – нарисовать зернышки.
Дети под аудиозапись рисуют зернышки ватными палочками каждый на своей «тарелочке» для своего цыпленка.
Воспитатель достает с корзиночки цыплят на веревочках, раздает детям.
Дети кормят своих цыплят, называют, что они маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель говорит:
- А теперь цыплята наелись и им захотелось спать.
Дети кладут цыплят в корзиночку.
IV. Подведение итогов.
Бабушка рассматривает работы детей, благодарит их за то, что помогли найти петушка, курочку и цыплят, а также накормить цыплят.
Воспитателем организуется выставка детских работ.
Дети в игровом уголке играют с домашними птицами.