Думалкина Елена
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поповский детский сад»
Чернского района Тульской области
Конспект
интегрированной НОД
младшая группа
17 сентября 2014г. Воспитатель: Думалкина Е. В.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания; упражнять в произнесении звукоподражаний; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: Картинки из серии «Домашние животные», кукла из театра, игрушки - образцы домашних животных, набор деталей конструктора, аудиозапись «На ферме».
Словарная работа: шерстка, сено.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: рассматривание, показ с пояснением.
Формы: беседа, игра.
Ход деятельности.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В. : - Ребята, сегодня я хочу рассказать, вам, о домашних животных. А поможет мне в этом, наша гостья, Машенька! Где же она! (воспитатель выходит за дверь и надевает на руку театральную куклу).
В. : - А вот и Машенька!
М. :- Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Я живу вместе с бабушкой и дедушкой. У нас, есть много домашних животных, о которых мы заботимся. (показ картинки №1). Это собака с щенками. Она охраняет наш дом. У собаки и щенят тёмная шерстка, длинные уши. Они любят грызть мясную косточку.
Собака большая, громко лает: ГАВ, ГАВ!
А щенята маленькие, лают тише: Гав, Гав! (дети воспроизводят звуки хором и по одному).
(показ картинки №2)
М. : - А в доме, живёт кошка с котятами. Она ловит мышей и любит молочко. У кошки и котят, пушистая шерстка, рыжая или серая.
Кошка громко мяукает, зовё т котят: МЯУ, МЯУ, МЯУ!
Котята отзываются ей тихо: Мяу, Мяу! (хоровые и индивидуальные ответы).
(показ картинки №3)
М. : - У бабушки и дедушки есть коза с козлёнком. Коза большая, с бородой и рогами, а козленок маленький, рожки едва заметны. Летом они едят траву, а зимой мы кормим их высушенной травой (сеном). Коза даёт нам вкусное молоко.
МЭЭЭЭЭЭ! – громко зовёт коза козлёнка.
Мэээээээ! – тише отвечает козлёнок. (хоровые и индивидуальные ответы)
(показ картинки №4)
М. : - А это моя любимица, корова с телёнком. Корова ест летом траву, а зимой сено, и даёт нам много молока. Посмотрите, ребята, какая она большая, у неё большие рога, хвост метёлкой. А телёнок маленький, рожки у него ещё не выросли.
Корова мычит громко, протяжно: МУУУУУУ!
А телё нок мычит тихо: Муууууууу! (хоровые и индивидуальные ответы)
В. : - Вот какие домашние животные живут у Машеньки! А дедушка и бабушка заботятся о них, кормят, чистят, убирают за ними.
Физкультминутка :
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту)
В. : - Молодцы, ребятки! Повеселились! А сейчас, давайте покажем Машеньке нашу ферму с домашними животными.
(Дети переходят в другую комнату.) Воспитатель показывает по очереди игрушки – образцы и задаё т вопросы:
- Кто это перед вами? Как это животное кричит? Какую пользу приносит человеку? Как человек заботится о животном?
Дидактическая игра «Сельский дворик».
В. : - Ребята, давайте и мы позаботимся о наших домашних животных!
(Воспитатель включает аудиозапись, «На ферме».) Дети выбирают понравившихся животных и строят для них загончики. Воспитатель (Машенька) оказывает детям помощь.
Далее игра продолжается самостоятельно.