Лариса Патрасенко
Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись) «В гостях у Жихарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
I Вводная часть.
Организационный момент
Входят дети, здороваются с гостями, останавливаются около столов с выставленными на них предметами народно-прикладного искусства.
Психологический настрой.
Воспитатель:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Что захватывает дух!
Дети рассматривают изделия.
II Основная часть.
Рассматривание игрушек и сувениров.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись) „В гостях у Жихарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Посмотрите ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка? (Дымковская игрушка «Невеста»).
-А какие элементы дымковской росписи вы можете назвать? (Клеточки, полоски, кружочки, точки, волнистые линии).
-Назовите цвета, которые использовали дымковские мастера. А здесь, посмотрите, какой красивый чайник выставлен.
Элементами, какой росписи он украшен? (Это гжель).
-Какие цвета использовали в росписи мастера? (Синие и голубые).
-Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как-будто солнышко к нам заглянуло в окошко, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: малина, клубника и смородина- сами так и просятся в рот.
-Изделия, какого промысла это? (Хохлома).
-Вот она какая хохлома. В такой посуде любая еда покажется сказочно вкусной. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она не обжигает.
Сюрпризный момент
Незаметно и неожиданно для всех появляется «Жихарка». Ходит вокруг стола и раскладывает металлические ложки.
Жихарка :
Это простая ложка- Котова, это простая- Петина, но нету ложки точенной с ручкой золоченной, унесла ее Лиса.
Проблемная ситуация
Воспитатель:
-Ребята, кто это? Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь? (Надо расписать новые ложки).
Жихарка :
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили.
Музыкальная пауза
Дети поют 2 куплета песни «Русский сувенир»
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки- лучше нет подарка
Дымковские барышни, кони, петушки
И павлопосадские все в цветках платки.
Припев:
Сувенир. Сувенир, русский сувенир
Русский сувенир покорил весь мир.
-Ну что же давайте поможем Жихарке. Распишем ложки и самую красивую подарим ему. Каким узором будем расписывать ложки? (Хохломским).
-Давайте сначала вспомним основные элементы хохломской росписи. (Воспитатель проводит указкой по заранее подготовленным образцам, закрепленным на палитре).
-Цветы, листья, ягоды, завитки.
-Что сначала нарисуете?
-Цветы и крупные ягоды.
-А потом?
-А потом листья. А в конце основной завиток.
-А теперь ребята садитесь за столы и начинайте расписывать ложку:
Жихарка ждет
В процессе работы динамическая пауза:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
III Заключительная часть.
Рефлексия
-Сколько ложек мы расписали для Жихарки! Давайте предложим ему самому выбрать самую красивую ложку.
-Посмотрите, как Жихарке понравилась Анина ложка.
Он теперь улыбается.
А мне ребята понравились все ложки, вы старались, работали аккуратно.
Я предлагаю подарить наши работы в качестве сувениров гостям.
Мальчик:
Ложки золоченые, узоры крученные!
Хоть щи ими хлебай,
А хочешь, музыку играй!
Игра на ложках под русскую народную мелодию.