Надежда Рецлав
Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития во 2 младшей группе.
«К нам весна шагает быстрыми шагами…».
Цель: Обогатить представление детей о весне через художественное слово, музыку, движение, художественное творчество.
Задачи:
1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.
Публикация «Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Учить передавать в пении веселый характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова.
3. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
4. Учить рисовать капель, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, равномерно распределяя капли под сосульками в одну линию.
5. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
Оборудование: оформление музыкального зала на тему «весна» (репродукции картин о весне, ваза с распустившимися листочками на веточках, изображение солнышка и др, магнитная доска, магниты. Картинка с изображением капели, альбомные листы с изображением сосулек на каждого ребенка, розетки с разведенной синей гуашью, ватные палочки.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна». Рассматривание иллюстраций по теме «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны». Разучивание песен о весне.
Ход деятельности:
Дети входят под спокойную музыку в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Ко мне прилетала птичка и загадала загадку, поможете мне отгадать?
Рыхлый снег не солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла (весна).
Рита расскажет красивое стихотворение о весне.
Муз. рук. : я предлагаю прогуляться в весенний лес и посмотреть какие произошли изменения в природе весной. Оденем сапожки, курточки.
Дети змейкой, держась за руки, идут по залу. (Звучит фонограмма звуков весны).
Муз. рук. : вот мы и пришли в лес.
Упражнение «Весенние голоса». Дети повторяют за педагогом:
- Звенит капель. («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучать пальчиком по ладошке).
- С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно).
-Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж»- низким голосом, букашки («з-з-з»– высоким голосом,
-Вылез ежик. (Сопят носиком).
-Ребята, какие изменения произошли весной в природе? (Ответы детей).
Муз. рук. : весной погода часто меняется. Хотя солнышко все чаще появляется на небе, но бывает и дождик пойдет.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
-Дождик прошел, лужи оставил после себя. Прогуляемся по лужам в сапожках.
Танец «Сапожки».
Раздается рычание. Воспитатель вносит игрушку медведя.
Медведь: «Кто мне спать мешает?»
-Это мы, ребята, пришли в лес прогуляться. Хватит спать, Мишенька, весна пришла. Мы тебе песню о весне споем.
Дети исполняют песню: «Кап-кап-кап".
Воспитатель: Мишенька, мы уже давно гуляем, нам пора «возвращаться» в группу. Пойдем с нами, мы тебе нарисуем и подарим весеннюю картину.
Дети под музыку «возвращаются» в группу.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу
(Звучит фонограмма капели).
Воспитатель: ребята, что за звуки мы слышим? (Ответы детей)
-Я предлагаю нарисовать капель. Но сначала разомнем свои пальчики.
[u]Ритмическая игра «Капель»[/u]
Кап, кап, я – капель, капаю тихонько. (Дети хлопают в ладоши медленно-
четвертными).
Кап, кап целый день капли пляшут звонко.
Кап, кап побыстрей капли побежали. (Стучат пальчиком по ладошке быстро).
Потому что солнышко капли увидали.
Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию с изображением капели, обращает внимание на то, как падают капельки, показывает на мольберте прием рисования.
-Капельки рисуем ватной палочкой, от сосульки капельки падают сверху вниз. Когда много капелек упадет, получается лужица.
На столе для каждого ребенка лежат заготовки с нарисованными сосульками, ватные палочки, разведенная голубая краска.
Работа детей. (Во время рисования звучит музыка со звуками природы).
После того как дети нарисовали, рисунки показываем Мишке. Мишка оценивает работу детей.
Воспитатель: свой рисунок я подарю Мишке, а вы свой можете подарить маме с папой и рассказать про прогулку в лес.
-Ребята, что мы делали в лесу?
-Что вы расскажете маме, папе о прогулке по лесу?
-Какие признаки весны вы знаете?