Инга Мельникова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Что может быть семьи дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- образовательные: сформировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
закреплять счёт в пределах 5, пространственные отношения, знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); побуждать к речевой активности, активизировать словарь на основе углубленных знаний о семье; учить создавать коллективную аппликацию;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Что может быть семьи дороже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивающие: развивать интерес к профессиям близких людей; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение; продолжать развивать монологическую речь;
- воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи; воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения к сверстникам.
Планируемые результаты: знает и называет членов своей семьи и род их деятельности; считает до 5,имеет представление о геометрических фигурах, понимает смысл пространственных отношений; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу, красиво располагая детали аппликации на листе и аккуратно их наклеивая в определённом порядке; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет работать коллективно; проявляет чуткость к художественному слову.
Оборудование:
для педагога:
- магнитная доска;
- фигурки членов семьи (мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка) из картона;
- дом для семьи (аппликация на листе картона);
- магнитофон;
для детей:
- лист ватмана;
- вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги);
- клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Дети садятся на стульчики.)
2. Рассказывание о семье.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась сказка так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на целом свете. И никого у него не было…»
(Выставляется фигурка мальчика на доску.)
Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники. (Предлагает детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Ребё нок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!
(Выставляет фигурку мамы.)
Ребё нок: Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
(Выставляет фигурку папы.)
Ребё нок: Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Выставляет фигурку бабушки.)
Ребё нок: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём ровняться!
(Выставляет фигурку дедушки.)
3. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Сколько всего членов семьи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом людей, которые живут вместе? (Семья.) Давайте сегодня поговорим о семье, родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
4. Динамическая пауза.
У меня есть семья -
Очень дружная она. (Развести руки в стороны)
С мамой мы печём блины (Имитируют движения)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем, (Имитируют движения)
С бабушкой цветы сажаем, (Имитируют движения)
С папой мы в футбол играем - (Имитируют движения)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)
Свою дружную семью!
5. Игра «Расскажи мне о семье».
Дети встают в круг и передают друг другу игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Она работает…
- Моего папу зовут… Он работает…
Воспитатель: Зачем человеку семья? (Чтобы люди любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) Как должны относиться друг к другу люди в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) Какие вы, ребята, молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.
6. Коллективная аппликация «Дом для дружной семьи».
Воспитатель: Посмотрите на доску: теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить все вместе счастливо!
- А вы, ребята, можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, ходите к друг другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
- Подойдите к столу: здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом.
( Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу – треугольник, окна – квадрат или круг; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Воспитатель: Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Дети сгибают пальцы в кулачок, а затем разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца.)
8. Завершение рассказывания о семье.
Воспитатель: Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, поймут и придут на помощь.
Ребё нок: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ребё нок: Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили.
Вопросы к детям:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
6. Как вас ласково называют дома родные?