Наталья Федотова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ «В гостях у сказки»
МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Радуга»
Конспект интегрированной
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «В гостях у сказки»
Старшая логопедическая группа
Место проведения: МБДОУ ЦРР
детский сад №13 «Радуга»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Составитела:
Учитель логопед I кВ. категории
МБДОУ ЦРР - д/с №13 «Радуга»
Н. И. Федотова
г. Гусиноозерск
2014г.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные :
Образовательная область – Коммуникация
Закрепить знание содержания сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя»; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; продолжать совершенствовать: умение согласовывать прилагательными с существительными; образование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, медвежьи) ; монологическую форму речи; интонационную выразительность речи; упражнять детей в умении рассказывать и изменять конец сказки, фрагмент сказки с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.
Образовательная область – Познание
Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, умение конструировать, счет до 10.
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей по данной теме; развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Образовательная область - Чтение художественной литературы
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе к устному народному творчеству;
Образовательная область - Социализация
Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
Предварительная работа:
Чтение сказок; рассматривание иллюстраций по сказкам, обсуждение содержания сказок; разгадывание загадок о сказочных героях.
Материалы и оборудования:
Проектор, видео с заданиями, диск с музыкой, «волшебный» обруч, подушечки, дидактический материал к играм, колокольчик, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
- Сегодня к нам пришло много гостей.
Гости дорогие,
Важные такие
В группе здесь у нас стоят.
Строго так на всех глядят
И не строго, а с улыбкой
Посмотрите
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети: Доброе утро!
- А теперь внимание на меня. Пройдите на волшебную полянку, где вас встречают волшебные подушечки. (Дети садятся на подушечки)
- У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебный колокольчик». А почему он волшебный?
Дети:.
- Волшебный колокольчик умеет говорить. Можно я послушаю, что же он мне скажет на ушко?
- В этой группе самые умные, красивые, воспитанные, вежливые дети.
- Детки, а он еще что-то желает мне сказать?
- Если вы услышите звон колокольчика, то сразу нужно поднять глазки на меня. Договорились. А теперь давайте потренируемся.
- Ребята нас встретила волшебная колокольчик, значит сегодня нас ждут много волшебных игр.
- А где бывает волшебство?
Дети:…
- Дети, вы любите сказки?
- Какая ваша любимая сказка? Почему?
- Дети, а как можно оказаться в сказке? (Сказать волшебные слова и т. д.)
- А у меня есть волшебный предмет, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке! Придумайте название волшебному предмету.
Дети:…
- Этот сказочный предмет предлагает поиграть в игру «Какой я, какая я». Вы проходите сквозь предмет и говорите какая я и какой я.
Под музыку дети проходят сквозь обруч.
- Вот мы с вами попали в сказку, где будет много чудес и превращений.
- Вот мы вами около волшебной доски. А почему она волшебная вы узнаете сами.
- Я работаю в детском саду «Радуга». А ваш как детский сад называется? Мои детки знают, что я пошла к вам в гости. И отправили вам такое видео- письмо.
«Здравствуйте. Мы воспитанники детского сада «Радуга», где работает Наталья Ивановна. Мы с Натальей Ивановной очень много играем, путешествуем по сказкам. А вы любите игры и сказки?. Сегодня мы вам хотели предложить свои игры. Отправляем вам волшебный мяч игра называется «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой). Например : волк – «Теремок», лиса – «Колобок», медведи – «Три медведя», дедушка – «Репка», бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка – «Репка», мужик, лиса, собака, девочка, уточка, курочка – «Лисичка со скалочкой»…
- Я тоже люблю сказки, назовите мне сказочного героя, а попробую отгадать сказку.
- Проходите на стульчики. Нас ждет волшебная доска.
«Вы молодцы справились с игрой. Вот вам следующая игра «Лишний герой». Вам нужно найти лишнего героя сказки и назвать сказку»
На экране: 3 медведя, Маша, волк – «Три медведя»
Лиса, заяц, собака, медведь, петух, бабушка – «Заюшкина избушка»
Колобок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь – «Колобок»
- Как описывается герой в сказке? (Маша, заяц, лиса)
- Опять нас ждет волшебная доска.
«Мы любим загадывать загадки. Игра называется «Узнай героя по загадке». Мы вам загадаем загадки, а вы должны догадаться. Кто герой этой сказки?».
Видео – запись.
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает (Маша)
Шла она по дорожке
Нашла скалочку
За скалочку взяла курочку
За курочку взяла гусочку.
(Лиса)
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разные: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро, а зло всегда … (наказывается) .
- Давайте еще раз обратимся к нашей волшебной доске.
«Как вы уже знаете, что сказки бывают авторские и народные. Мы вам предлагаем создать авторские сказки. Отправляем вам сундучок с картинками».
Дети проходят за столы на подгруппы. (по уровням)
1. Составить предложение о герое сказки. (Сказочные герои сказки)
2. Рассказать отрывок из сказки. (Картинки)
3. Закончить сказку «Колобок». Вы хорошо помните сказку «Колобок»? Вам нравится её печальный конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело. Кто хочет выполнить это задание? Нужно придумать конец сказки и договориться кто из вас будет отвечать.
- Ребята меня колокольчик опять завет к волшебной доске.
«Нравятся вам наши игры?. Мы предлагаем еще вам одну игру «Головоломка». Вам нужно собрать героев сказок. А каких вы узнаете сами.»
Работа с головоломкой «Танграм»
— А сейчас на нашем пути встретятся герои сказок — заяц и лиса, собака. Как это случится, вы узнаете, если выложите изображения лисы и зайца, собаки используя геометрическую головоломку «Танграм».
Дети выкладывают изображения лисы и зайца, медведя.
1. На одном столе – изображение зайца. Нужно составить зайца из геометрических фигур.
2. На другом столе, составить из геометрических фигур изображение лисы. Показать детям лису и убрать. Составляют лису из геометрических фигур по памяти.
3. На третьем столе. Составить из геометрических фигур изображение собаки по схеме (разрезные геометрические фигуры) .
- А мы с колокольчиком будет проходить и задавать вопросы. Из каких фигур состоит заяц? Сколько у вас треугольников (квадратов, треугольников?
- Это чьи уши, хвост, морда?
- Задай ребенку вопрос «Это чьи уши, хвост, лапы, морда?»
Дети: «Это заячьи уши. Это заячий хвост. Это заячья морда.»
- Проходите в свои домики. Ребята как вы думаете детки нам отправили еще видео – письмо. Артем иди позвени волшебным колокольчиком и волшебная доска опять оживет.
«Понравилось вам путешествовать по сказкам? …. А теперь нам пришла пора прощаться до скорой встречи».
- Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются из сказки, проходя сквозь волшебный предмет (обруч) .
Звучит музыка.
Проходят на волшебную полянку.
- Вот здесь ребята вы видите схемы. Выберите только одну, если вам было легко, то выбираете солнышко – радости, если было трудно солнышко- грустное, если чему то удивились то солнышко – удивления.
- Посмотрите ребята, а волшебные подушки нас ждут.
Колокольчик зазвенел.
- Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
- Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Дети ложатся головой на подушку. Звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрей!
- Как зазвенит колокольчик просыпаемся.
Около каждого ребенка позвенеть колокольчиком, чтобы проснулся.
- Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь.
- А, что вам приснилось, я вам предлагаю нарисовать в свободное время. Детки моей группы отправили вам карандаши и листочки.