Елена Иванова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Новая сказка про Колобка»
▼ Скачать
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Цель: знакомство с геометрической фигурой «шар»
Задачи:
Образовательные :
1 сформировать представления о свойствах шара
3. учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры (круг и шар) между собой;
2. закрепить представление о понятии «один» и «много»
3. закрепить умение применять в речи понятия «один», «много»
4. закрепить умение продолжить рисунок, сохраняя закономерность
5. закрепить правила ОБЖ;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Новая сказка про Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. развивать внимание, логическое мышление, речь
2. развивать умение в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос
Воспитательные:
1. воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания
2. воспитывать чувство коллективизма, умение слушать ответы сверстников
3. формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Безопасность».
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Колобок».
Материал и оборудования:
Демонстрационный материал: колобок, круг; электронная презентация «Колобок»; колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, мячик, яблоко, апельсин;
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход НОД:
Организационный момент.
Разминочная загадка.
В. - Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Отгадайте кто герой этой сказки?
Круглый бок, румяный бок,
Живёт в сказке …
Д. : Колобок.
- А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
В. : А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?
В. : Встречайте героя сказки.
Слайд № 1
- А вот и «Колобок»! Почему вы смеётесь? Что не так?
Д. : колобок должен быть круглым.
-Правильно!
Знакомство с геометрической формой шар.
- Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок покатился?
Д. : Потому что он круглый.
В. : А что значит круглый?
Д. : У него нет углов.
В. : Правильно, он круглый, без углов, потому что это шар. Посмотрите, как он хорошо катится. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Д. : Колобок похож на круг.
Слайд № 2
В. : Правильно, посмотрите – он похож на круг.
В. : Ребята, Колобок будет похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо, как шар, он может упасть.
Двигательная активность «Покатай и сравни»
В. : А вот и сказка начинается. Испекла бабка Колобка, да и поставила его на окно остудиться. А Колобок спрыгнул с окна и покатился в лес по дорожке. И так катится Колобок по лесу, а навстречу ему зайчик.
Слайд № 3
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
В. : Давайте поиграем с зайчиком. Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите рядом с Зайкой. А предметы, которые похожи на шар, поставьте рядом с Колобком.
Самостоятельная работа детей.
В. : Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк.
Слайд № 4
Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится. Помоги мне, Колобок.
В. : Ребятки поможем волку. Надо узнать какой предмет находится в мешочке, и рассказать про него. Волк не знает, что у нас есть помощники- руки, глаза, нос, рот с язычком.
Слайд № 5
«Триз», игра «Наши помощники»
В. : Как хорошо вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу. А колобок покатился дальше.
В. : А вот навстречу Колобку и медведь идёт.
Слайд №6
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
В. : А Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою»
В. : Давайте и мы с вами, ребята, не только послушаем песенку, но и потанцуем.
Физминутка под музыку
В. : Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит :
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я друзей в гости пригласила, а как украсить полянку не знаю.
В. : А Колобок ей говорит : «Давай украсим полянку огоньками и флажками»
Слайд №7 Слайд №8
В. ; Вот и много друзей стало у Колобка. Поиграл он со всеми и покатился домой – к бабушке и дедушке.
Слайд № 9
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.
В. : Сегодня наша сказка со счастливым концом. В лесу у Колобка появились новые друзья, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А всё потому, что он без разрешения один ушёл из дома от бабушки и дедушки.
Вопросы детям:
Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Можно ли брать у незнакомых людей угощения?
Можно ли с незнакомыми людьми куда-нибудь уходить или уезжать?
Заключительная часть
Итог занятия.
В. : Понравилась вам новая сказка? С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?
Рефлексия
В. : Ребята, вы сегодня помогли Колобку приобрести новых друзей. Выполнили все задания. Я очень рада, что вы умеете дружить и оказывать помощь своим друзьям. За это у меня есть для вас угощение. Спасибо.