Татьяна Шемонаева
«Гости за моим окном». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСТИ ЗА МОИМ ОКНОМ"
Интеграция образовательных областей :
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Виды детской деятельности :
Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах (снегирях)
Образовательные задачи :
1. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.
Публикация «„Гости за моим окном“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Видео» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках снегиря.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: «гнездо», «снегирь», «кормушка», «стайка».
Методы и приемы
- художественное слово
- наглядные материалы
- технические средства обучения (компьютер)
-продуктивная деятельность
Технология:
- игровая
Формы работы с детьми:
- фронтальная
Развивающая среда:
- дидактические игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Один – много»
- физкультминутка.
- видеоматериалы : «Снегири», «Гости за моим окном».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда»" и др.
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Ход занятия
В начале занятия проводятся дидактические игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Один – много»
Воспитатель. Дети, мы часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц мы видели на участке детского сада? (ответы детей)
(картинка «Птицы на кормушке»)
Зимой на кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. (показ на картинке)
Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.
Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
И Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Педагог приглашает посмотреть презентацию о снегирях.
Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, хвост, крылья – черные. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (ответ детей) Стайка – это много птиц, которые летают вместе.
В народе говорят, что если:
Снегирь запел – быть вьюге.
Снегири зимой скрипят – на снег, слякоть.
Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.
Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими пряжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. А как вы думаете, а чем питаются снегири? (ответы детей) Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины. (показ птичьей кормушки с «гостинцами» для птиц)
Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волоском, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.
Просмотр видеоматериала «Снегири»
Физминутка
Сел на ветку Снегирек – все присели;
Брызнул дождик – он промок – выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;
Ветерок, подуй слегка - легкие наклоны в стороны;
Обсуши нам снегирька. бег по кругу (повторить 2-3 раза)
Педагог приглашает за столы (на столах приготовлено все необходимое для аппликации)
Воспитатель: Сейчас зима. Снегири прилетают к жилью человека, ища помощь и поддержку. Давайте поможем птицам в трудный зимний период, приготовим им рябинки с ягодками.
(дети из салфеток делают ягоды рябины)
Воспитатель: Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красногрудых птиц. А как надо наблюдать за птицами (ответы детей). Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты. А в заключение нашего разговора посмотрите видеосюжет «Гости за моим окном».