Наталья Мощалгина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с живой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
ЗАДАЧИ:
Прививать детям культуру поведения в лесу;
Формирование позиции помощника и защитника живой природы;
Формирование бережного и эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех её проявлениях;
Развивать связную речь детей, умение работать сообща.
Дети входят и садятся
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Валерьевна. Я пришла, сегодня, с вами поиграть. Вы хотите поиграть со мной? Давайте мы с вами отправимся в путешествие далеко, далеко в лес. Ой, а как мы с вами найдём туда дорогу?
Раздаётся стук в дверь.
В. – Кто это к нам стучится? (Идёт к двери, вносит Лесовичка.) Здравствуйте. А вы кто?
Л. –Я, старичок - Лесовичок. Хозяин леса. Здравствуйте, ребята. ….
В. – Как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы хотим отправиться в путешествие в лес. Ты не мог бы нам помочь?
Л. – А вы знаете, что в лесу очень опасно?. Нельзя ходить в лес без взрослых. А ещё в лесу живут дикие животные. Вы их знаете? ….
В. – Видишь, Лесовичок, ребятки знают кто живёт в лесу. А ребятки давайте покажем Л- ку, как вы умеете отгадывать загадки.
В- ль загадывает загадку про лису.
В. – А посмотрите, как я соберу лису. (В - ль выкладывает лису из фигур на фл- фе)
- Похоже, что это лиса? Теперь послушайте следующую загадку. (про медведя, зайца, ежа.)
-А давайте теперь вы попробуете собрать этих животных. Подойдите сюда.
(В- ль подводит детей к столам, проводится игра с модулями. Дети стоят у столов. Модули лежат на подносах).
-Лесовичок, посмотри, каких ребята зверей собрали.
Л. - Какие вы молодцы! Вижу знаете вы животных. Но прежде, чем отправиться путешествовать в лес,
Вы должны знать, что в лес нельзя ходить без взрослых. И необходимо знать как надо вести себя в лесу. Нельзя кричать, нельзя обижать растения (ломать ветки, кусты, срывать цветы.) И, конечно же нельзя оставлять мусор. Запомнили?. Вот теперь мы можем отправляться в путешествие. А отправимся мы туда на паровозике из Ромашкова. Вы готовы?. Стройтесь в паровозик. Поехали.
Появляется слайд п-ка, дети с в-ем и Л-ом едут под музыку в лес. Делают 2 змейки, подъезжают к стульчикам, которые стоят около экрана. На экране появляется слайд леса. Дети садятся на стульчики.
Л. - Ну вот мы и приехали.
В. - Ой! какой чудесный лес! Ребятки посмотрите как здесь красиво! Мы, словно в сказку попали. Вам так не кажется? ….
Л. - Да мой лес, очень красивый и чудесный. Скажите-ка мне, друзья, можно ли кричать в лесу?.
Л. -А кто знает почему?. Да, лес это дом многих зверей и птиц. В чужом доме шуметь нельзя.
В. - Л-к мы не будем шуметь. Ребята, а давайте закроем наши глазки и послушаем, как птички песенки поют.
Дети закрывают глаза, слушают птиц (запись). В это время на экране появляется слайд: «Цветы на поляне». Дети открывают глаза.
В. - Куда же мы попали?
Л. - Это поляна. Ребята, что вы видите, что растёт на этой поляне? …
Л. - Скажите-ка, ребятки, можно ли рвать цветы? … А почему? …. А ещё ребята нельзя ломать деревья и кусты.
В. читает стихотворение Собакина:
"Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если ВСЕ: и Я,и ТЫ-
Если МЫ сорвём цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
В. - Ребята, а давайте мы Л-ку покажем, как цветочки просыпаются.
Проводится физ. минутка.
Солнышко, солнышко Руки вверх
Золотое донышко Покачивание сцепленных рук над головой.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Прыжки на 2- х ногах.
Побежал в саду ручей. Имитация бега.
Прилетело сто грачей. Взмахи руками, как крылья.
И сугробы тают… тают Медленное приседание.
И цветочки вырастают. Ладони развести в стороны.
В. - Ребятки, посмотрите, у меня тоже есть полянка, но на ней чего- то не хватает. …
В- ль кладёт поляну на пол. В стороне лежат цветы на подносе, накрытые.
В- ль- Как же нам быть? Ой, а что это здесь лежит?
В- ль подходит к подносу.
В. – Давайте посмотрим, что там.
В- ль снимает салфетку.
В. – Так здесь же цветы! Ребята, берите скорей цветочки, их нельзя рвать, а нужно сажать и любоваться их красотой. Давайте мы с вами сделаем свою полянку. Все вместе посадим на неё цветочки.
Говоря В- ль показывает как дети будут клеть цветочки. Дети приклеивают, каждый свой цветочек. Дети вытирают руки салфетками и садятся на стульчики.
Подходит Л- к.
Л. –Какая красивая полянка у вас получилась. Посмотрите, и сразу к цветам начали прилетать разные жучки и бабочки. (Цепляет их.) Ребята, а что же делать с этими салфетками? Кто знает?
(Ответы детей) В- ль собирает салфетки в мешок.
Л. – Да, ребята в лесу мусорить нельзя. Если в лесу будет много мусора, то любоваться нечем будет. Наш лес не будет таким красивым. А ещё нельзя обижать зверей и птичек.
Л. – Ребята с вами так интересно и весело.
В. – Нам тоже с тобой интересно, Л – ок. Но нам пора возвращаться. Ребята, а давайте мы возьмём нашу полянку с собой в группу? … Она будет нам напоминать о нашем путешествии.
Л. – Становитесь в паровозик, нам пора.
Дети едут паровозиком обратно под музыку. На экране слайд П, из Р. Приезжают, садятся на стульчики.
Л. –Ребята, вам понравилось наше путешествие? …. И вы запомнили, как надо вести себя в лесу. …. Тогда, я хочу попросить вас, чтобы вы и другим ребятам рассказали об этом. Расскажите? … Ну, мне пора возвращаться в свой лес. До свидания.
В- ль уносит Л- ка за дверь.
В. – Спасибо вам, ребятки. А наше путешествие закончилось. Ребята, эту картину, вы покажите своим мамочкам и расскажите, куда вы сегодня ездили, что делали и какие узнали правила. До свидания.