Адильсаидова Гульмира
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме.
Задачи: познакомить с праздником «День Матери»; способствовать обогащению знаний детей домашних животных и их детёнышах; развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец; развивать умение пользоваться клеем, внимание и ориентировку на бумаге.
Методы и приё мы: словесные; практические; наглядные.
Материал : сундучок, сердечки, цветная бумага, клей, салфетки, салфетки влажные.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
Ход НОД
Приветствие с музыкой: «Здравствуйте!»
(Дети стоят)
-Здравствуйте ладошки «хлоп, хлоп, хлоп»
-Здравствуйте ножки «топ, топ, топ»
-Здравстуйте щечки «плюх, плюх, плюх»
Пухленькие щечки «плюх, плюх, плюх»
-Здравствуйте губки «чмок, чмок,чмок»
-Здравствуйте зубки «щелк, щелк, щелк»
-Здравствуй мой носик «бим, бим, бим»
-Здраствуйте малышки, всем привет!
Ребята садитесь на подушки поудобнее, мы с вами сейчас будем играть.
Лисичка плачет
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?
Дети: это лиса плачет.
Воспитатель: Лисичка а что случилось? Почему ты плачешь?
Лисичка: ребята, у меня беда, скоро праздник мам, а мне маме и подарить нечего, а вы уже приготовили мамам подарок?
Воспитатель: Нет лисичка, мы сегодня как раз собирались говорить об этом празднике. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Ребята, вы знаете, а нам ведь надо подготовиться к этому празднику, чтоб красиво поздравить наших любимых мам.
Игра «Ма-моч-ка».
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка» :
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чашку чая кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра «Чудесный мешочек»
-Ребята, у меня в чудесном мешочке кто-то спрятался, а давайте посмотрим кто там?
(дети достают игрушку и говорят как называется животное и как называют его детёныша с помощью воспитателя)
Воспитатель: У котёнка - мама кошка, у щенка - собака, у телёнка - мама корова, у козлёнка - мама коза, у поросёнка – свинья (рассматривание игрушек). Они заботятся о своих детенышах. Ребята, как это проявляется? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Ребята, детёныши животных всегда слушают своих мам? (Да).
Итог подводим для Лисички.
Воспитатель: Лисичка, вот посмотри как наши детки знают животных, а ты знала как называют их детенышей?
Лисичка: Ребята, теперь и я знаю как называются детёныши животных, какие вы молодцы!
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. А вы послушные дети (Да). Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на ножки возле своих подушек, но не наступаем на них.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Лисичка хвалит детей.
Воспитатель: -Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? -Лисичка а ты знаешь ласковые слова про маму (Да). –Тогда помогай нам вспомнить ласковые слова о маме.
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама готовит много вкусностей и очень любит принимать гостей.
Пальчиковая гимнастика «Сладкий тортик»
Воспитатель: Давайте ребята, приготовим наши ручки и поиграем:
Тесто мы помнём руками (мнём руками тесто)
Сладкий тортик испечём (раскатываем коржи)
Серединку смажем кремом (на корж намазываем крем круговыми движениям)
А верхушку сладким джемом (круговыми движениями мажем)
И кокосовою стружкой
Мы посыпем торт немножко (посыпаем пальчиками)
А потом заварим чай (наливаем чай)
В гости друга приглашай. (руки в сторону ладошками вверх)
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).
Ребята, а давайте подарим эти сердечки нашим любимым мамочкам (Да)
А в чем можно унести сердечки? (в руках, карманах, сумке….)
А давайте ребята, чтобы мамам было приятно, мы их подарим в красивых корзиночках (Да)
Аппликация «Корзиночка с сердечком».
Мы пройдём с вами за стол, сядем поудобнее и наклеим их с вами на корзиночки. Для начала садитесь за стол красиво, посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (корзиночка с сердечком)
А теперь ребята посмотрите что у вас лежит на столе, у вас есть корзиночка, сердечко, клей, салфетка. Открываем с вами крышечку от клея, выкручиваем клей осторожно, намазываем клей с одной стороны сердечка, и аккуратно наклеиваем сердечко на корзинку. У всех получилось? (Да)
Молодцы! Вот мы и приготовили подарочек маме на День Матери.
Ребята, чем мы с вами занимались? Что мы делали?
-Мы сначала поздоровались друг с другом, и пришла Лисичка.
-Поиграли в игры «Мамочка», «Чудесный мешочек», «Радость или огорчение», сундучок заполнили ласковыми словами, тортик с вами испекли изготовили корзиночки с сердечком.
Что вам больше всего понравилось (Ответы детей). Лисичка а тебе что понравилось?
-Какие вы большие молодцы! Такой красивый подарок получился для мам! Мама будет очень рада.
-Давайте ребята, покажем лисичке наши корзиночки и я подарю ей свою корзиночку, чтоб она могла подарить её маме своей?
Вечером подарите свою корзиночку любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Попрощались с лисичкой.