Татьяна Речкина
Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»
Конспект интегрированного занятия : «Весеннее крещендо».
Цель занятия :
1. Помочь воспитанникам в осмыслении понятий «крещендо», «диминуэндо» в слушании, в движении, в рисовании.
2. Продолжать формировать умение у воспитанников выполнять простые действия схематизации и моделирования в процессе экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты и любви к окружающей природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весеннее крещендо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, о каком времени года пойдёт речь на нашем занятии :
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Музыкальный руководитель: А чем же красива весна?
Ответы детей: Ярко светит солнышко, текут звонкие ручьи, весело поют птицы, высокое, голубое небо над головой, прилетают перелётные птицы, набухают почки, появляется первая, нежная зелень, первые нежные цветы: мать и мачеха.
Музыкальный руководитель: Попросим девочек показать, как красива весна, потанцевать с весенними цветочками.
• «Вальс цветов» муз. И. Штрауса
Музыкальный руководитель: Музыка И. Штрауса наполняет нас радостью, надеждой. Мы словно попадаем в мир счастья и красоты. И в эту прекрасную весеннюю пору мы радуемся. Почему?
Ответы детей: Природа пробуждается от зимнего сна, готовится к настоящей весне, к лету. Мы радуемся её пробуждению. Хочется бегать, прыгать, играть. Воздух становится свежий, прозрачный, пьянящий, пахнет талым снегом. Пробуждается и наша душа, на душе становится светло, радостно.
Музыкальный руководитель: Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи:
• Я. Аким «Апрель
• З. Александрова «Капель»
• А. Прокофьев «Раннею весной»
Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растёт, и это на музыкальном языке называется «крещендо» вот послушайте (играю). Вокруг нас много звуков, если прислушаться, то звуки не только нарастают, но и затихают, сила звука уменьшается, и на музыкальном языке это называется «диминуэндо» вот послушайте (играю).
Запомните: «Там, где стрелка вот такая –
Мы играем затихая, -
Повернулась стрелка вдруг –
Надо нам усилить звук».
А теперь давайте поиграем. У меня есть музыкальные загадки. Я предлагаю вам послушать их и с помощью карточек определить «крещендо» и «диминуэндо».
• «В пещере горного короля» муз. Э. Грига.
• «Утро» муз. Э. Грига.
Педагог по изо: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передаёт мысли того, кто её создал. Ребята, а как вы думаете: можно «крещендо» и «диминуэндо» изобразить красками? Я предлагаю вам эксперитент.
• Размываем красками капельки на столах.
• Рисуем капельки карандашами, фломастерами.
Педагог по изо: Красками мы можем нарисовать только «диминуэндо», а «крещендо» - нет. А вот карандашами мы можем нарисовать и «крещендо», и «диминуэндо».
Музыкальный руководитель: Ребята, если соединить поэзию и музыку – что получится – песня. Верно! Вспомним «Весеннюю песенку» и споём её нашим гостям ярко, звонко, выразительно.
• «Весенняя песенка» муз. Н. Боровой.
Педагог по изо: Известные русские композиторы: (портреты) Н. А. Римский – Корсаков, А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали её цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски весны. Какие краски приносит нам весна? (цвета весенней палитры). Попробуем выложить весенние капельки и листья по мере усиления интенсивности краски. В живописи это называют «растяжкой».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель».
• Дети на ковре выкладывают листья, и капельки от бледного к яркому цвету.
Педагог по изо: Молодцы, ребята, посмотрите, у нас получилось «Весеннее крещендо».
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим его нашим гостям на память о нашей встрече.