Татьяна Годунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Листопад".
Програмное содержание: закрепить знания детей о временах года, особенностях осеннего периода; дать понятие такого явления, как листопад; вспомнить названия знакомых деревьев, а также какому дереву принадлежат листья; закрепить умение детей обводить изображение предмета по контуру; познакомить с новым словом "пшено" и его особенностями,развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем ; прививать любовь к прекрасному, к поэзии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: альбомный лист с изображением (только контур) листочков от дуба и клёна, цветные карандаши, клей, кисточка, поднос с пшеном, салфетка - на каждого ребёнка.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение стихов об осени.
Ход занятия.
-Ребята,какое время года у нас наступило? (осень) Какие особенности осени вы можете назвать? (дождь, холодно,листья осыпаются). Как называется это явление, когда осыпаются листья (листопад).
-А вот как об осени написал в своё м стихотворении Алексей Толстой:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
-Дети, посмотрите, от каких деревьев изображены листочки на ваших листах бумаги? Какого они цвета? А чтобы они были такими же красивыми, как у нас на площадке, возьмите цветные карандаши и обведите контур листьев.
-А что ещё лежит у вас на подносах (пшено) Какое оно по форме? По цвету? Мы будем делать аппликацию из пшена.
Физкультминутка:
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой -
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно:
Листьев нет, - лишь ветки видно.
-Итак, ребята, приступаем к работе. Сначала намажем клеем один листочек, старайтесь не вылезать за грани. Затем берём щепотку пшена и посыпаем на листик, пока он весь будет полностью закрыт. Салфеткой прижимаем зёрна, чтобы они приклеились. Затем то же самое делаем с другим листочком. Пшено, которое не приклеилось ссыпаем обратно на поднос.
-Ребята, посмотрите, у вас тоже получился листопад! Молодцы!