Ирина Федосеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных птицах.
2. Закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой, гуашью.
3. Развивать диалогическую, монологическую речь.
4. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
5. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.
Словарная работа: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна пришла — птицы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)
Я приглашаю вас в гости,
К себе в горницу.
Посидим рядком,
Да поговорим ладком,
О весне красной, о солнышке ясном,
О птичках певчих.
Воспитатель:
- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?
Потому что она какая?
Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:
- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц … (март)
на ширме появляется месяц март
Март:
- Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,
И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.
Воспитатель:
- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (апрель)
на ширме появляется апрель
Апрель:
- Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.
Воспитатель:
- А сейчас о каком месяце я буду говорить.
- Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает… (май)
на ширме появляется май
Май:
- Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.
Воспитатель:
- Ребята, весенние месяцы пришли, а скоро и Весна – красна придёт. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай! (появляется солнышко)
заходит Весна
Весна :
- Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели.
А вы сможете отгадать, как их зовут?
Дети: да
Весна : Загадки у меня в корзинке.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач).
На шесте - дворец.
Во дворце - певец. (скворец).
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт,поёт. (жаворонок)
Весна загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают. На экране появляются изображения птиц. После того как дети отгадают,воспитатель кратко рассказывает о птицах.
Воспитатель:
(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».
Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.
Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)
Весна :
- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.
Все присаживаются на корточки и слушают голоса птиц. Раздаётся песня жаворонка.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.
Воспитатель:
- Весна – красна, разных птиц ты любишь,
Разных птиц голубишь.
Весна :
- Да, но дороже всех одна
Пташка малая, вот она. Показывает жаворонка. (Сделан из солёного теста)
Весна :
- Вот и со мной прилетели жаворонки – жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали.
Воспитатель: Не волнуйся, Весна – красная, мы с ребятками поможем, украсим твоих жаворонков и польётся их пение дивное. Ребята поможем?
Дети: да, поможем.
Воспитатель:
- Давайте пройдем за столы и распишем жаворонков, порадуем Весну – красну.
Проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного теста
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этого жаворонка. Какого он цвета? А глазки и клювик? На крылышках и хвостике вот такие чёрные полоски, пёрышки. А теперь посмотрите, как я буду расписывать своего жаворонка. (показ образца)
Я набираю на большую кисточку коричневую гуашь и раскрашиваю всего жаворонка, затем набираю гуашь чёрного цвета на маленькую кисточку. Я подрисую ему глазки, клювик, крылышки, хвостик. Вот какой красивый жаворонок получился. Давайте, ребятки, постарайтесь и вы. Когда закончите расписывать коричневым цветом, положите кисточки на подставочки и подождите остальных ребят. Пока наша гуашь подсыхает, мы поиграем с пальчиками. Покажите мне свои ладошки. Скрестите большие пальцы – у вас получились крылья. А теперь, повторяйте за мной.
Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели,
Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей,
Торопитесь, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Звонко песенки запели.
Отдохнули, ребята, а теперь можно и продолжить – подрисуем своим птичкам глазки, клювик, крылышки и хвостик.
- Весна - красна, посмотри, какие красивые жаворонки у нас получились.
Весна :
- Пусть наши жаворонки полетят и сядут на берёзку. (Берёзка сделана из фанеры, на ней расположены подставочки для птичек)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали, что сказала Весна? Пусть наши жаворонки взлетят и сядут на берёзку.
Ах, какие красивые птички у нас получились. А какие глазки, клювики красивые и пёрышки. А теперь давайте послушаем, как дивно поют эти пташки. (Музыка. пение жаворонков). Ребята, а вы довольны, что побывали у меня в гостях?
Чем мы сегодня занимались? (рисовали, слушали пение птиц, отгадывали загадки)
Вы молодцы, вы так много знаете и всё умеете.
Весна :
- Жаворонки – жаворонушки,
Вы скорее летите, тепло принесите!
Нам зима надоела-
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке
Воспитатель:
- Самовар на окошке - это не порядок! Самовар всегда должен на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!
Сейчас вы пойдётё в группу, попьёте чай с вашей воспитательницей Людмилой Петровной.
Воспитатель достаёт из печи печенье в виде жаворонков.
Воспитатель:
- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться. До свидания.