Ольга Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Открытка для защитников Отечества».
Задачи:
- раскрыть значение названия праздника «День защитника Отечества»; познакомить с российским флагом; закреплять умение закрашивать трафарет губкой; познакомить с приемом нетрадиционного рисованием – печатанием; добиваться, чтобы дети самостоятельно использовали полученные навыки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Открытка для защитников Отечества“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческое мышление, умение использовать различные цветовые сочетания для красочности изображения, эстетическое восприятие; умение ходить бодрым шагом под маршевую музыку, слышать музыкальный ритм;
- воспитывать патриотические чувства, интерес к нетрадиционным приемам рисования.
Материал:
листы затонированной на предыдущем занятии бумаги, сложенные пополам (открыткой, краска гуашь разных цветов, тампоны из губки для закрашивания, трафареты (самолет, танк, корабль, печатки с разными фигурами (звездочка, кружок, квадрат и т. д., мисочки со штемпельной подушечкой (разноцветные, карандаши, фломастеры (для дорисовки, салфетки, поздравительные открытки.
Методические приемы: беседа, игра-драматизация «Мы - солдаты», наглядный, показ, объяснение, практический.
Ход занятия.
Постановка целей и задач.
Дети с воспитателем входят в зал под маршевую песню «Бравые солдаты», садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как красиво, торжественно в зале. Как вы думаете, почему?
Дети: Скоро праздник «День защитника Отечества».
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто это – защитники Отечества?
Дети: Папы, военные, солдаты.
Воспитатель: Защитники Отечества – это люди, которые защищают нашу Родину. Как называется наша Родина, наше Отечество?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, а вот главный символ нашей страны – российский флаг. Какие цвета у нашего флага?
Дети: Белый, голубой, красный.
Стихотворение (читает ребенок) :
День нашей Армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
Воспитатель:
Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Воспитатель: А вы хотите стать военными, защитниками Отечества? (Ответы детей). И вот мы с вами превращаемся в настоящих бравых солдат. Умеем мы с вами красиво маршировать?
Дети: Да.
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы.
Воспитатель: Молодцы! Вот я дам барабаны командирам, покажем наше умение.
Воспитатель дает барабаны 2 воспитанникам – они направляющие колонн.
Воспитатель (командует) : Встаем, ребята. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети маршируют, затем делятся на 2 колонны.
Воспитатель: Молодцы, настоящие солдаты. Но военные умеют не только маршировать. Каких военных вы знаете?
Дети: Летчики, танкисты, пограничники, разведчики.
Воспитатель: А вот я вам загадаю загадку. О ком она?
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Дети: Это летчики-пилоты.
Воспитатель: Хотите стать летчиками? Заводим моторы.
Музыкальная игра «Самолеты». Первый куплет – на месте качают крыльями. Второй куплет – летят, и садятся на одно колено, «чинят» мотор и летят на стулья. «Приземлились».
Воспитатель: Замечательные пилоты. Все самолеты прибыли на аэродром. Артем расскажи нам, пожалуйста, какой ты летчик.
Стихотворение.
Я Артем, я летчик смелый,
Я, как только захочу,
В настоящем самолете
Вместе с папой полечу.
Буду руль держать в руках,
Полечу за облака.
Воспитатель: Молодец. В таком важном деле пап – главный помощник.
Ребята, мы так много говорили о Родине, об армии. Завтра вся страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кого мы с вами будем поздравлять?
Дети: Папу, дедушку, брата.
Воспитатель: А как можно поздравить дорогого человека?
Дети: Рассказать стихотворение, спеть песню, подарить открытку.
Воспитатель: А хотите сделать открытку своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы, и я вам помогу сделать подарок.
Дети садятся за приготовленные столы.
Воспитатель (показывает открытку) : А что такое открытка? (Это красочная иллюстрация, картинка, предназначенная для написания пожеланий, поздравления). Открытка, как книга, открывается, и можно прочитать поздравление. А что делает ее праздничной? (Украшение, цветы, салют). Посмотрите, и в зале у нас какой праздничный салют. Мы будем делать открытку с помощью трафаретов: я предлагаю самолет, танк, корабль.
Ребенок на мольберте показывает способ закрашивания трафарета.
А чтобы украсить нашу открытку будем использовать печатки. Посмотрите, они разной формы, а подушечки пропитаны разноцветными красками. Чтобы получить отпечаток, надо прижать печатку к подушечке, а затем сделать отпечаток на открытке. Если вы хотите сделать отпечаток другого цвета, надо поменять и печатку и мисочку.
Посмотрите еще раз на салют в зале. Видите, какой он разноцветный, красочный. Такой салют украсит любую открытку. А теперь выбирайте трафарет, приступайте к работе.
Практическая часть.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости. Звучит музыка «Родной город» Н. Бордюг, «Песня о мире» Н. Чудаковой (с диска «Поющие капельки»).
Анализ и оценка.
Выполненные работы дети кладут на подиум, рассматривают. Воспитатель подводит к оценке работ:
Какая работа тебе больше понравилась? Почему?
Чтобы ты добавил в эту работу? Что посоветовал?
Воспитатель: Итак, что мы сегодня делали? (Открытку для папы). Вам понравилось? С каким праздником вы будете поздравлять пап, дедушек? (С Днем защитников Отечества).
Дети под марш уходят в группу бодрым шагом.