Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)
▼ Скачать
Тема: 1. Аппликация «Украсим шапочку узором из квадратов»
2. «Идём в гости»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету. Располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, формировать умение переносить ситуации из жизни в игру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Украсим шапочку узором из квадратов“ в средней группе (с рефлексией)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: рассматривание образца, игровой приём, объяснение, показ действий, напоминание, вопросы, закрепление, поощрение.
Словарная работа: шапка-ушанка, отворот, кисточка, помпон, варежки, рукавички.
Предварительная работа: рассматривание головных уборов у детей. Собираясь на прогулку, понаблюдать всем за одеванием, за последовательностью одевания детей. Беседа о хороших поступках людей в группе. Беседа после выходных дней о походах детей в гости. Чтение художественных произведений.
Методический материал: силуэты шапочек разного цвета, по 2 прямоугольника разного цвета и размера, клей, ножницы, несколько образцов, салфетки, клеёнки, кисточки. Полный комплект кукольного дома: куклы, стульчики, посуда, угощения. Стенд для размещения шапочек. Шапочка «Божья коровка», жучки «божьи коровки» из бумаги на ниточках по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, у нас сегодня свершится чудо, если вы отгадаете загадку.
По траве ползёт жучок,
В чёрных точках весь бочок.
Дети: Это божья коровка
В. Да, правильно (открывает красивую коробку, там шапочка жучка; выбирает ребёнка на роль жучка).
Дети водят хоровод: Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка: будет солнце – полечу,
Будет дождик – посижу.
В. : Вот молодцы, а сейчас давайте послушаем, что происходит в коробочке. Слышите шуршанье?
Д. : Это проснулись божьи коровки.
В. : А что они могут делать?
Д. : Ползать, летать, шуршать лапками.
В. : Эти божьи коровки нам помогут, когда мы будем украшать узором шапочку. Для чего нам могут пригодиться шапочки?
Д. : Можно с ними поиграть, в магазине продавать или подарить кому-нибудь.
В. : Мне сказали по секрету, что у куклы Наташи сегодня день рождения, а с фабрики привезли шапочки хоть и разноцветные, но без узоров.
Д. : Надо шапочку украсить узором.
В. : Садитесь к столу, сейчас будем украшать шапочки узором из квадратов.
Воспитатель помещает на мольберт образцы (2 – 3 шт.). рассматривает, обращая внимание на чередование квадратов по размеру и цвету. Квадраты могут располагаться прямо и на уголке. Воспитатель просит показать, проведя пальцем по низу шапочки, где будет располагаться узор – это отворот. В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании узкого и широкого прямоугольника.
Анализ провести можно в виде игры в магазин. Шапочки расположить на стенде. Воспитатель или ребёнок будет продавцом.
«Покупатель»описывает шапочку, указывая цвет, расположение узора.
В. : Магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки, а сейчас собираемся в гости к кукле Наташе.
Дети имитируют одевание от колготок до куртки, помогая друг другу.
Воспитатель назначает хозяйку кукольного дома.
Дети подходят к двери, звонят. Хозяйка открывает дверь, встречает гостей, вежливо здоровается, приглашает присесть. Гости дарят подарки кукле Наташе, поют ей «Каравай», затем хозяйка приглашает всех к столу пить чай, приглашает угощения. Идёт закрепление формул приветствия, благодарности, извинения, формирование навыков поведения за столом: передать угощение другому, правильно взять в руки чашку. После чаепития гости уходят прощаясь, приглашая хозяйку кукольного дома к себе в гости вместе с куклами.