светлана щиренко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа. Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе «Рябинка»
на тему: «В поисках потерянного ключа».
Провела воспитатель: Щиренко С. Н.
Цель: Формирование элементарных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках потерянного ключа, Состав числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Образовательные: Закрепление знаний состава числа и умение записывать при помощи переместительного закона сложения. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Умение отгадывать математические загадки. Закрепления знаний о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Совершенствовать умение детей выполнять разные математические задания, работать в коллективе на общий результат.
Развивающие: Развивать память, мышление, смекалку, активный словарный запас. Развивать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать дружелюбность.
Методы: практический, игровой, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по произведению.
Здоровьезберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Физкультминутка: «Буратино», самомассаж с шишками, продолжать развивать координацию движения.
Оформление: Сундук, мяч, шишка, буквы, ключик, магнит, карандаши, числовые домики.
Оборудование: аудиозапись песен.
Программные обеспечения: компьютер.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся …
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Воспитатель: Ребята, нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. Послушайте:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Выходит взрослый – Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Со мной приключилась невероятная история : у меня было 5 золотых монет, чтобы я отнес их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево. Дерево не выросло, монеты пропали, ключ отобрали! Осталось только одна буква. (Достает букву и отдает воспитателю)
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе помогут.
Воспитатель: Смотрите, конверт, а в нем задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина.
1 задание от Мальвины
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (вторник)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови осенние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года? (Январь)
После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.
Дети: Пьеро
2 задание от Пьеро «Математическая разминка» (с шишкой)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
11. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (то карандаш короче линейки)
12. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь.
Загадка
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед - сверчок.
Дети: Папа Карло.
3 задание от папы Карло «Заполни числовые домики»
Состав числа (работа за столами)
Воспитатель: Вам необходимо заселить домики. Посмотрите на свой домик, какое число в нем живет. Вам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. (Давайте начнем. Здесь живет число…а какие числа должны жить рядом)
Молодцы, домики жильцами заселили.
Загадка.
Знают куколка Мальвина
И весё лый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель (Артемон)
4 задание от Артемона: Физкультминутка «Буратино»
Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.
Загадка
В этой сказочке.
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра.
Дети: Кот Базилио и лиса Алиса. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!
5 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки» и задачки.
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
• Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. (2)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего. (5)
• Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось.
• Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее. (лиса)
• Простой вопрос для малышей: кого боится кот (собак)
Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок
Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.
Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот…
Дети. (Карабас)
Воспитатель открывает конверт и читает записку:
Задание от Карабаса – Барабаса.
Ха-ха-ха! Детишки! Вы думали, я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и утопил его в пруду, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!
Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это, же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.
Графический диктант «Ключ»
Посмотрите, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Но он находиться в воде как, же его нам достать? Достаем ключ с помощью магнита.
Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам.
Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно справились со всеми нашими заданиями.
Буратино раскапывает клад, находи монеты…
Буратино: Ура! Я нашел! Спасибо вам ребята это мы вместе нашли, поэтому я и с вами и с гостями поделюсь золотыми монетами.
Буратино: Ребята мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!
Буратино уходит, дарит детям книгу.
Рефлексия
Ребята, с героями какой сказки мы сегодня встретились? А что мы делали? Какие задания вместе с Буратино Вам понравилось выполнять больше всего?