Ольга Жердева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Полезные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"Полезные растения"
Цель:
Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о растениях,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Полезные растения“» размещена в разделах
учить детей различать данные растения по внешнему виду, научить узнавать и правильно называть лекарственные растения, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.
Закреплять умение работать с ножницами, активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Ход занятия.
В-ль. Ребята по почте сегодня нам в группу доставили письмо. Вот оно посмотрите (показывает письмо).Давайте посмотрим от кого оно, и о чем:
Воспитатель читает письмо: У меня горе большое, потому что заболел Медвежонок.
Может, среди вас есть врач? У него горло болит и живот. А у меня голова уже кругом идет,
Не мил весь мир. Помогите мне, пожалуйста, И дайте совет. Заранее спасибо. Мама медведица.
В-ль. Ребята надо срочно помочь медведице. А как мы может помочь?
Ответы детей.
В-ль. Правильно, медведи живут в лесу, а в лесу много растений, полезных. Ребята я приглашаю вас в гости к лесной Фее. Она нам расскажет, чем можно лечиться кроме уколов и таблеток.
Физкуль тминутка :Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
В-ль :Вот мы и пришли в лес.
Фея: - Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть. Что привело вас в мои лесные владения?
В-ль :Добрая Фея, мы очень хотим помочь побольше узнать о пользе лекарственных растениях.
Фея: - Хорошо, мы вместе с вами, ребята, посмотрим и расскажем о лекарственных растениях (просмотр презентации «Лекарственные растения»)
В-ль: как же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?
Фея:- Есть и такие растения, которые сразу можно есть. Что это, ребята? (Ягоды)
- Какие ягоды вы знаете?
- А многие растения заготавливают впрок.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? (срезать, высушить, сложить в мешочки)
- Ребята, а как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)
- Правильно, лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Фея: А что можно приготовить из сухих растений? (настои, отвары).
В-ль: Спасибо Лесная Фея, мы теперь знаем как помочь медведице. Ребята давай те соберем для медвежонка.
Дидактическая игра «Собери лекарственны растения»(Картинки растений мяты, мелисы земляники, календулы, липы,шиповника разрезаны на фрагменты).
В-ль :Молодцы нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
В-ль: Вот мы с вами в детском саду в нашей группе, Ребята мы сейчас отправим посылу в лес маме Медведице лекарственными растениями, и гостинцами. Ребята, а что любят медведи?
Ответы детей:
В-ль :Мы с вами сейчас приготовим угощение для наших мишек. Берем коричневый квадрат, срезаем уголки получается бочка берем, желтый треугольник и срезаем неровно, волнообразно уголок и приклеиваем на бочку.
Работы детей
Итог занятия : Ребята, а где мы свами сегодня побывали?
А что мы там собирали?
Какие лекарственные растения вы запомнили?
Кому мы помогали?
Вы ребята молодцы. Я вас приглашаю отведать чаю с лекарственными растениями из мяты, мелиссы, смородины