елена сепливенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами «В гости к волшебному Квадратику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.
Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитие: закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по пооперационным картам.
Речевое развитие: развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и
выразительность в драматизации.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами „В гости к волшебному Квадратику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Приемы и методы: словесный, продуктивный, игровой, демонстрация, беседа.
Материал: Листы цветной бумаги, фломастеры, проектор, ноутбук, эскиз теремка.
Раздаточный материал: пооперационные карты изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.
Словарная работа: действующие лица, теремок, иллюстрации, сказочные персонажи.
Индивидуальная работа: Вика, Вадим, Лера – закрепить умение работать по схеме.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/, знакомство с техникой оригами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. (слайд №1)
Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?
А что за страна Оригами? ( примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .
Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Посмотрите на иллюстрацию (слайд №2)
Стоит избушка - резная верхушка,
Тесом покрыта – шелком прошита.
В какую сказку мы пришли с Квадратиком? ( примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок») .
Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный.
Почему Петушок грустит? ( примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему) .
Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело) .
Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко) .
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка») .
Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать) .
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.
Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая разминка «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
(дети расселяют героев сказки)
Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка (слайд 3)
Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней. (слайд №4)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой) .
Полина, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?
Кто из детей точно передал образ своего героя?
Почему Петушок повеселел в конце сказки?
Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.
А я предлагаю с помощью наших сказочных героев обыграть сказку «Теремок»