Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами «В гости к волшебному Квадратику»

елена сепливенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами «В гости к волшебному Квадратику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.

Программное содержание:

Художественно – эстетическое развитие: закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по пооперационным картам.

Речевое развитие: развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами „В гости к волшебному Квадратику“» размещена в разделах

Приемы и методы: словесный, продуктивный, игровой, демонстрация, беседа.

Материал: Листы цветной бумаги, фломастеры, проектор, ноутбук, эскиз теремка.

Раздаточный материал: пооперационные карты изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Словарная работа: действующие лица, теремок, иллюстрации, сказочные персонажи.

Индивидуальная работа: Вика, Вадим, Лера – закрепить умение работать по схеме.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/, знакомство с техникой оригами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. (слайд №1)

Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? ( примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на иллюстрацию (слайд №2)

Стоит избушка - резная верхушка,

Тесом покрыта – шелком прошита.

В какую сказку мы пришли с Квадратиком? ( примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок») .

Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный.

Почему Петушок грустит? ( примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему) .

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело) .

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко) .

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка») .

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать) .

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

(дети расселяют героев сказки)

Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка (слайд 3)

Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней. (слайд №4)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой) .

Полина, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

А я предлагаю с помощью наших сказочных героев обыграть сказку «Теремок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами «В гости к волшебному Квадратику»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по оригами «В гости к волшебному Квадратику»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД