Алла Велиева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Приглашение от Солнца в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашение от Солнца в весенний лес
Программное содержание:
1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять звуки, вводим мягкие и твердые согласные.
2. Величина: учить сравнивать предметы по длине и ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направления от себя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Приглашение от Солнца в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца- главной приметы весны.
4. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Оформление стены: изображение «Солнца»
Дерево с птицами, пень, бревна, паровоз с вагонами;
Игрушки- Петушок, Лиса, Медведь, Белка, Ёж, Змея, пчела;
2-полоски («ручьи») узкая и широкая;
Плоское изображение-цветы, Аудиозапись- «Голоса птиц»,
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная крупа)
Ход занятия:
1
- Стук в окно. Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается окно). К нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Проходи, Петушок не стесняйся.
-Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Петушком). Я, Петя, Петя, Петушок, просыпаюсь очень рано, вместе с Солнцем. Ребята, Солнышко попросила меня доставить Вам Приглашение. Держите, вот оно.
Отдает приглашение, читается.
-Ребята, отправимся в весенний лес.
-Да!
-Но как нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)
- А что тут еще в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе Петушок (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, на что похожи ваши билетики? ( на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будем искать по форме геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
-Ребята, какое время года сейчас? Что распускается на деревьях? (ответы детей) Вот и доехали до леса.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
2.
Проходите, ребята, на опушку леса. Послушайте, как поют птицы
-Ребята а от куда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов0.
-Смотрите, нас уже встречают жители леса. Кто это?
-Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
-Что мы знаем про Лисичку?
-Лисичка рыжая, пушистая с огромным хвостом. Она живет в лесу.
-Как она ходит?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы0 Какие звуки издает лиса?
-Она разговаривает вот так: тяв-тяв!
-Как выглядит медведь?
-Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).
-Какие звуки издает медведь?
-Он разговаривает вот так6 «Ур-ур»!
-Как выглядит белочка?
-она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3.
-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2)
Какие они? (одна узкая, а другая широкая). Как можно перебраться через ручьи? (через узкую перешагнуть, через широкую перепрыгнуть).
Молодцы!
4.
-Вот мы и добрались до веселой полянке. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
-летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)
- Ребята глядите Ежик. Ежик пугает колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф, а маленькие ежата: ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползет змея и шипит: Щ-щ-щ
5.
-Ребята, поглядите вот и Солнышко наше. Давайте все вместе дружно скажем: «Спасибо за приглашение»
Воспитатель читает стих:
Солнышко красно. Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети. Нашу Землю освети,
В море рыбкой по плыви. Нашу Землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему7 Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовать круг). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем) Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда в весенним лесу будет еще светлее и теплее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
6.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!.