Анастасия Андреевна Назарова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятие, что домашние животные живут рядом с человеком, он заботится о них.
2. Формировать представления о потребности животных в пище.
3. Развивать умение анализировать структуру объекта (кролика).
4. Развивать разговорную речь детей, воспитывать умение понимать обращённую к ним речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
5. Способствовать улучшению кровообращения в верхних отделах дыхательных путей, повышая устойчивость организма к перепадам температуры, инфекциям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. Воспитывать желания выполнять движения : бег, прыжки, подлезание – получать удовольствие от выполнения.
7. Воспитывать любознательность, интерес к объектам природы, желание заботиться о них.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Клетка с кроликом, корм (капуста, морковь, сено, хлеб, вода, игрушки – лошадка, поросёнок, собачка, курочка; разноцветные ленты, сухой бассейн «домик», лесенка, ребристая дорожка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц; рассматривание овощей; чтение потешек, книг о животных. Выполнение движений: бег, прыжки, подлезание на физкультурных занятиях, прогулке.
Ход занятия:
Под песенку о деревне дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Прошло жаркое лето, похолодало и наступило какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Настала пора сбора урожая, заготовки кормов для животных. Ребята, я живу в деревне и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Я прислала за вами своего верного помощника в деревне. Посмотрите, кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как она кричит? Посмотрите, какие красивые поводья у нашей лошадки, какого они цвета?
Дети: ответы.
Воспитатель: Возьмите по одной ленточке и поехали. Исполняется песенка «Лошадка».
Воспитатель: Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, я всё лето трудилась, запасы на зиму готовила для себя, для гостей, для своих животных. Посмотрите. Как называются эти овощи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А ещё для своих питомцев я насушила сена. Давайте вдохнём аромат трав и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы не болеть. Становитесь вокруг душистого стога сена.
Выполняется закаливающее носовое дыхание.
1. Сделать 5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, закрывая их указательным пальцем.
2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом включается ротовое дыхание).
3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произнося звуки «бо-ба–бу».
4. Сжать пальцы в кулак, во время вдоха широко открыть рот и вдохнув разжать пальцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые животные живут у меня во дворе. Как они называются?
Дети: Ответы с имитацией голоса.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Рядом с домом живёт,
Капусту жуёт.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Кролик.
Воспитатель: Хотите поиграть с кроликом? Но до него нужно добраться, выполнив задание.
1. Ходьба по ребристой разноцветной дорожке.
2. Ходьба по лесенке.
3. Пролезание через домик.
4. Бег на носочках.
Воспитатель: Устали? Давайте, восстановим дыхание, глубоко выдохнем. А вот и мой кролик. Давайте его рассмотрим. (называют части тела, гладят, отмечают, что шёрстка у него мягкая, пушистая, называют цвет). Дети давайте покормим кролика. Чем он питается?
Дети: ответы. Вместе кормят кролика.
Воспитатель: А какой зверь живёт в лесу, похожий на кролика?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Пусть кролик пойдёт пока к себе на двор, а я вам расскажу, какая беда приключилась с другом моего кролика зайкой. Вы все знаете, что кто много ест овощей, всегда здоров, но зайка не знал об этом и не ел витаминных овощей. Посмотрите, (показывает макет) у него пропали ушки и красивая тёплая шкурка. Теперь он просит вас помочь ему, ведь скоро выпадет снег и наступит какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какого цвета у зайки шубка зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Верно. Давай поможем зайке. Приделаем ему ушки (две белые прищепки). Зачем зайке нужны ушки?
Дети: Чтобы слышать.
Воспитатель: Теперь давайте дадим зайке тёплую белую шубку. (дети приклеивают тампоны из ваты). Молодцы, вы хорошо помогли зайчику. Чтобы быть сильным, крепким и не болеть, нужно обязательно есть много фруктов и овощей, пить чай на лечебных травах и ягодах. Понюхайте, с чем я приготовила вам сегодня чай? Дети вдыхают ароматы из большого чайника. Чем пахнет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я и про пироги к чаю не забыла. Ребятки я приглашаю вас отведать ароматного чая и пирогов.