МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в деревню»

Анастасия Андреевна Назарова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятие, что домашние животные живут рядом с человеком, он заботится о них.

2. Формировать представления о потребности животных в пище.

3. Развивать умение анализировать структуру объекта (кролика).

4. Развивать разговорную речь детей, воспитывать умение понимать обращённую к ним речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

5. Способствовать улучшению кровообращения в верхних отделах дыхательных путей, повышая устойчивость организма к перепадам температуры, инфекциям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

6. Воспитывать желания выполнять движения : бег, прыжки, подлезание – получать удовольствие от выполнения.

7. Воспитывать любознательность, интерес к объектам природы, желание заботиться о них.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Клетка с кроликом, корм (капуста, морковь, сено, хлеб, вода, игрушки – лошадка, поросёнок, собачка, курочка; разноцветные ленты, сухой бассейн «домик», лесенка, ребристая дорожка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц; рассматривание овощей; чтение потешек, книг о животных. Выполнение движений: бег, прыжки, подлезание на физкультурных занятиях, прогулке.

Ход занятия:

Под песенку о деревне дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Прошло жаркое лето, похолодало и наступило какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Настала пора сбора урожая, заготовки кормов для животных. Ребята, я живу в деревне и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Я прислала за вами своего верного помощника в деревне. Посмотрите, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как она кричит? Посмотрите, какие красивые поводья у нашей лошадки, какого они цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель: Возьмите по одной ленточке и поехали. Исполняется песенка «Лошадка».

Воспитатель: Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, я всё лето трудилась, запасы на зиму готовила для себя, для гостей, для своих животных. Посмотрите. Как называются эти овощи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А ещё для своих питомцев я насушила сена. Давайте вдохнём аромат трав и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы не болеть. Становитесь вокруг душистого стога сена.

Выполняется закаливающее носовое дыхание.

1. Сделать 5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, закрывая их указательным пальцем.

2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом включается ротовое дыхание).

3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произнося звуки «бо-ба–бу».

4. Сжать пальцы в кулак, во время вдоха широко открыть рот и вдохнув разжать пальцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые животные живут у меня во дворе. Как они называются?

Дети: Ответы с имитацией голоса.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Рядом с домом живёт,

Капусту жуёт.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Кролик.

Воспитатель: Хотите поиграть с кроликом? Но до него нужно добраться, выполнив задание.

1. Ходьба по ребристой разноцветной дорожке.

2. Ходьба по лесенке.

3. Пролезание через домик.

4. Бег на носочках.

Воспитатель: Устали? Давайте, восстановим дыхание, глубоко выдохнем. А вот и мой кролик. Давайте его рассмотрим. (называют части тела, гладят, отмечают, что шёрстка у него мягкая, пушистая, называют цвет). Дети давайте покормим кролика. Чем он питается?

Дети: ответы. Вместе кормят кролика.

Воспитатель: А какой зверь живёт в лесу, похожий на кролика?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Пусть кролик пойдёт пока к себе на двор, а я вам расскажу, какая беда приключилась с другом моего кролика зайкой. Вы все знаете, что кто много ест овощей, всегда здоров, но зайка не знал об этом и не ел витаминных овощей. Посмотрите, (показывает макет) у него пропали ушки и красивая тёплая шкурка. Теперь он просит вас помочь ему, ведь скоро выпадет снег и наступит какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какого цвета у зайки шубка зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Верно. Давай поможем зайке. Приделаем ему ушки (две белые прищепки). Зачем зайке нужны ушки?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Теперь давайте дадим зайке тёплую белую шубку. (дети приклеивают тампоны из ваты). Молодцы, вы хорошо помогли зайчику. Чтобы быть сильным, крепким и не болеть, нужно обязательно есть много фруктов и овощей, пить чай на лечебных травах и ягодах. Понюхайте, с чем я приготовила вам сегодня чай? Дети вдыхают ароматы из большого чайника. Чем пахнет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я и про пироги к чаю не забыла. Ребятки я приглашаю вас отведать ароматного чая и пирогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреевна Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД