венера володина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», «Коммуникация».
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Зима»,презентация "Зима", кукла-персонаж Совенок, слайд «Зимующие птицы», дидактическая игра «Собери птицу», карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети проходят в группу.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Музыка П. И. Чайковского «Зима».
Воспитатель: Ребята какое время года она вам напоминает?
Дети: Зима.
В: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
Презентация "Зима".
На руке у воспитателя появляется совенок
В: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Как тебя зовут? И откуда ты к нам прилетел?
Совенок: Меня зовут совенок, я только что из леса, там много снега и совсем не видно и не слышно птиц.
С: Ребята, а вы знаете, куда пропали все птицы?
Д: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
В: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
С: Ой, как интересно! Покажите, как летают птицы?
Динамическая пауза: «Снегири» :
Вот на ветках птицы-
Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки).
Распушили перышки,
Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам).
Головой вертят (повороты головы,
Улететь хотят (машут руками как крыльями).
Улетели, улетели,
За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места).
Основная часть занятия.
В. открывает слайд «Зимующие птицы» (снегирь, воробей, синица, ворона) и загадывает загадки.
Предлагает рассказать совенку о птицах :
- какая окраска,
-чем питается.
С: Какие ребята вы молодцы! Как много знаете! Посмотрите в окошко, какая там метель.
Динамическая пауза «Метель» :
Ах, ты зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и машут ими над головой).
Все дорожки, все пути, не проехать, не пройти (опускают руки вниз и покачивают ими).
Мы на лыжи дружно встали (показывают)
Друг за другом побежали (имитируют бег на лыжах).
В: А у меня для вас интересная игра «Собери птицу».
Дидактическая игра (каждому ребенку на стол раздаются части птиц : голова, туловище, крыло, хвост, детям предлагается правильно собрать птицу.
В: Посмотрите, я приготовила вам картинки-половинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки).
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли.
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!
С: Молодцы ребята! Как с вами интересно! Но вот беда, в лесу я не видел ни одной кормушки, что же делать? Как накормить птичек?
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Д: Покормить их.
Воспитатель: Совенок, мы приготовили с ребятами кормушку, посмотри какая она у нас, есть семечки, зернышки, а синицы любят лакомиться салом.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
В: Держи, совенок кормушку и угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
С: Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады!
Я для вас тоже подарки принёс – раскраски о птицах, спасибо вам дети за заботу о птицах зимой!
В: До свидания, совенок, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!