Марина Широкова
Конспект интегрированного занятия «По дороге в сказку» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательная.
Интеграция познавательных областей : познавательное развитие (формирования элементарных математических представлений,социально – коммуникативное развитие, «художественно – эстетическое развитие». Речевое развитие.
Цель: Научить детей анализировать и сравнивать по двум признакам предметы.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дороге в сказку“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
Образовательные: Закрепить знание частей суток – утро, ночь. Закрепить понятие о величине, длине. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения к друг другу. Продолжать учить различать один и много предметов. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, отгадывать загадки по признаку поведения животных. Упражнять в умении называть цвета и складывать их в последовательном чередовании.
Развивающие: Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно –пространственного ориентации с использованием деятельного подхода. Развитие мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения; умение действовать сообща, держась за руки, радоваться результату.
Словарь: Ураган, крепкий, надежный, палочка к палочке, ровно.
Предварительная работа: Игры с палочками Кюизенера, дидактические игры по математике и сенсорики, знакомство с предметами из оригами, отгадывание загадок, рассказывание сказок «Три медведя», «Теремок» и другие, рассматривание иллюстраций.
Материал: Дидактическая игра «Три медведя»; «цветное лото»; театральная ширма; музыкальное сопровождение; цветной круг – «утро», «день», «вечер», «ночь»; нарисованный теремок; звери и маска лисы из бумаги в стиле оригами; палочки Кюизенера; тазик с песком.
Ход деятельности.
Музыкальный фон.
Воспитатель.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель. Когда вы приходите в детский сад?
Дети. Утром (показывают на желтый цвет на круге)
Воспитатель. А когда ложимся спать?
Дети. Ночью. (показывают на черный цвет на круге)
Музыкальный фон «плачь».
Воспитатель. Поду погляжу кто там плачет.
Воспитатель уходит за ширму и выходит к детям в маске лисы.
Лиса. Это я плакала. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Дети. Да, ты лиса.
Лиса. Я лисичка – сестричка из сказки. Ребята, я потерялась, помогите мне попасть в мою сказку. Но чтобы дойти до сказки нужно выложить дорожку вот из такого домино. (леса показывает напольное цветное домино).
Нужно подбирать карточки по цвету друг за другом. Возьмите по одной карточке. Рассмотрите их и выложите из них дорожку.
Дидактическая игра «цветное домино»
Воспитатель вместе с детьми проходит по выложенной дорожке. Дорожка ведет к ширме где висит замок.
Лиса. Чтобы попасть в сказку нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи?
Дети. Треугольник, квадрат, круг.
Лиса. Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму.
Игра «подбери ключик»
Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильное выполненное задание позволяет открыть замок
Лиса. Вот мы попали в сказку. В какую?
Дети. «три медведя»
Дидактическая игра «три медведя»
Лиса. У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети. У всех чашки разные.
Лиса. Дима, какая чашка у Михаила Ивановича?
Дети. У Михаила Ивановича большая чашка.
Лиса. Катя, какая чашка у Марии Ивановны?
Дети. У Марии Ивановны средняя чашка.
Лиса. Соня, какая чашка у Мишутки?
Дети. У Мишутки маленькая чашка.
Лиса. Приходила к трем медведям Маша и все перепутала. Кто правильно расставит чашки? (по желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни. Кто правильно расставит стулья? Кто правильно расставит кровати?
Динамическая игра «бег змейкой»
Лиса. «посмотрите. Ребята. Какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то в право. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки»
Звучит музыка. Лиса берет первого ребенка за руку, и дети бегут за лисой змейкой. Лиса приводит детей к нарисованному теремку.
Лиса. Что за домик тут стоит. Вы не знаете?
Дети. Нет.
Лиса. А что бы узнать, нужно отгадать загадку. Лиса загадывает загадки.
Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц)
***
По земле скачет, по вое плывет (лягушка)
**
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, до ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
***
Зимой спит, летом улья ворошит (Медведь)
***
кто под полом таится, кошки бояться? (мышь)
Лиса. Кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «теремок».
Сколько зверей в теремке?
Дети. Много.
Лиса. Вы помогли мне попасть в мою сказку «теремок». А потерялась я,
Потому что в эту сказку налетел ураган, даже разослал почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Звери теперь не смогут найти забор в песке. Без вашей помощи нам не обойтись.
Игровое упражнение «строим забор»
Дети из песка достают палочки Кюизенера, выбирают палочки одинаковой длины и втыкают опять в песок, что бы забор получился ровный.
Лиса. Давайте рассмотрим палочки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Лера? А у тебя, Владик? (одна). А у тебя, Катя, сколько (ни одной)
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько палочек мы нашли? (много). Выберете палочки одинаковой длины и постройте новый забор для зверей – палочка к палочке ровно.
Лиса. Каким цветом получился забор?
Дети. Синий.
Лиса. Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Как я рада, что встретила вас и вы помогли мне попасть в мою сказку. А покажите, как вы рады. Спасибо вам большое! До свидания ребята»
Итог.
Воспитатель уходит за ширму, снимает маску лисы и возвращается к детям.
Воспитатель. Какие вы радостные, где вы побывали? Что делали? Что вам понравилось?