Лариса Бутакова
Конспект интегрированного занятия «Славится он первым на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Славится он первым на земле»
Автор: Бутакова Лариса Георгиевна, музыкальный руководитель, детский сад «Светлячок»
Это интегрированное занятие о хлебе предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять знания о хлебе.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.
2. Активизировать и обогащать словарь.
3. Продолжать развивать певческие навыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Славится он первым на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Выполнять движения под стихотворный текст и музыку.
Ход занятия.
Ведущий
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени, не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл. Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки:
- Хлеб – всему голова.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
- Береги хлеб – он наше богатство.
Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Дети читают стихотворение «Хлеб всему голова»
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова!
Крепкою державой
Его звали встарь.
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
А рассказать о хлебе нам помогут герои из русской народной сказки.
На ширме появляются Дед и Баба, здороваются с ребятами.
Дед
Ох, захотелось колобка.
У нас есть масло и мука?
Бабе:
Ты бы тесто замесила,
Да детишек угостила!
Баба
С охотой я возьмусь за дело,
Хоть задача нелегка:
Чтоб тесто сделать пышным, белым,
Нужна не только мне мука.
Вниманье нужно да уменье,
Про соль и сахар не забыть.
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну- ка, тесто я месить!
Дед и Баба
Тесто мы месили,
Масла добавляли.
Выбились из сил,
Ох, как мы устали!
Уходят.
Появляется Тесто (Колобок)
Колобок
Очень сдобное я тесто,
Усидеть я не могу,
Мне в кадушке мало места.
Тесно, тесно, убегу!
Вбегает Баба
Баба
Ай-ай-ай! Куда? Куда?
Вот несчастье, вот беда!
Не уйти тебе от нас!
Будет колобок сейчас!
(грустно)
Убежал мой колобок,
Не попался на зубок!
Колобок попадает в руки к Ведущему.
Ведущий
Укатился колобок от бабы с дедом, да к нам в гости попал. Отправимся мы вместе с ним в путешествие, узнаем, как хлеб растёт.
Слушаем:
«Давным-давно это было, когда люди жили в пещерах. Случилось так, что людям нечего стало есть, и отправились они на поиски мест, где можно было прокормиться. Долго они шли, многие умирали от голода. Один человек упал, потерял сознание. А когда очнулся, рядом никого не оказалось.
Ему очень хотелось есть, и вдруг он увидел удивительное растение, из которого сыпались мелкие зёрнышки. Человек попробовал одно зёрнышко. Приятный вкус и запах оживили его. Подействовали на него как лекарство. Человек стал есть эти зёрнышки и окреп, у него появились силы. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо колоски».
Ведущий показывает зёрна.
Вот какие маленькие зё рнышки: из них и растут хлебные колоски.
Ведущий показывает колосья.
Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? В какое время года? Да, весной. На поля выезжают трактора, сеялки и во всю кипит работа.
Показ слайдов (1-4)
А как сеяли хлеб в старину? Тогда ещё не было машин, и люди всё делали вручную.
Показ слайдов (5-6)
А ещё на Руси пели особые песни - заклички, чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. А вы знаете такие песни?
Песни – заклички «Нива золотая», «Расти рожь»
И вырастала пшеница да рожь сильная, наливная. Колосилась на солнце, золотом отливала.
Показ слайдов (7-8)
Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
Отправимся и мы на такое поле.
«Танец с колосьями»
Вот и созрели колосья. Наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны и машины.
Показ слайдов (9-12)
Рожь наливается зерном
Тяжёлым, урожайным.
И солнечным, погожим днём
В поля идут комбайны.
А в старину колосья срезали серпами, жали. Поэтому уборка хлеба и называлась жатвой.
Показ слайдов (13-15)
А что же дальше происходит с собранным урожаем? Машины везут зерно на мукомольную фабрику. А дальше – на пекарни, где и пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Затем готовый хлеб развозят по магазинам.
Показ слайдов (16-20)
Ребёнок читает стихотворение «Хлеб»
Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным.
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его – в машины!
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Тёплый, вкусный хлеб пришёл!
Игра «Как рос хлеб» (Движения по тексту)
Бороним землю.
Сеем семена.
Просим дождик: «Лей! Лей!»
Просим солнышко: «Свети!»
Прорастает колосок
Качается на ветру.
Жнём серпами колосья.
Вяжем в снопы.
Пошли молотить.
Поехали на мельницу.
Получилась мука.
Из полученной муки печём пирожки.
Игра «Печём пирожки» (Движения по тексту)
Засучим рукава.
Вымоем руки.
Точим ножи (вжик-вжик).
Рубим капусту (тук-тук).
Просеиваем муку (шик-шик).
Разбиваем яйцо (бум-чпок).
Сыплем соль и сахар (пышь-пышь).
Греем молоко (ш-ш-ш-ш).
Выливаем молоко (буль-буль).
Садятся на корточки, берутся за руки.
Поднимаются волной, изображая как тесто поднимается.
Пузырюсь я и пыхчу.
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня.
Посадите в печь меня.
Мы месим тесто так легко.
Поднималось тесто высоко.
Пирожки лепили: раз, два, три.
Много получилось – посмотри!
Дети рассматривают муку пшеничную и ржаную.
Из пшеничной муки получается белый хлеб, а из ржаной – тёмный, и он полезнее. А что ещё можно испечь из муки? (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите сами попробовать накатать настоящие колобки и испечь?
Тогда я позову нашего повара Елену Григорьевну, и она нам поможет!
Приходит повар. Дети садятся вокруг стола, на котором всё приготовлено и вместе с поваром дети заводят тесто, катают колобки. Затем повар уносит колобки печь. А на ужин ребята поедят колобки, приготовленные своими руками.
И в заключение нашего занятия споём нашу песенку о хлебе.
«Песенка о хлебе» Иванникова