Елена Новикова
Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами
аппликации в второй младшей группе (3-4г.)
«Цыплёнок»
Цель:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Образовательная область «Труд»
- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта циплёнка.
- воспитывать аккуратность при работе с клеем
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- развивать мелкую моторику рук
2. Образовательная область “Математика”
- формировать представления о круглой или овальной форме предметов.
- определять отношения предметов по колличеству: один, много.
- формировать пространственные отношения: наверху – внизу, впереди – сзади.
3. Образовательная область “Коммуникация”
- активизировать в речи детей слова: один, много.
- учить употреблять в речи существительные во множественном числе.
4. Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать фантазию и творческое воображение.
- воспитывать заботливое отношение к животному миру.
5. Образовательная область “Физическая культура”
- способствовать физическому развитию детей.
Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребёнка :
Любознательный и активный. Проявляет интерес к работе, задаёт вопросы. Испытывает удовольствие от коллективной работы, принимает активное участие. Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.
Материал:
Пособие «Птичий двор», ковролинограф и фигурки для ковролинографа изготовленные своими руками (курочка, цыплята, домик, заборчик, дерево и др., картинки с изображением домашних птиц, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, палочки от чупа-чупсов, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка».
Рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами.
Выяснение отличий между мамой-курицей и её детками-цыплятами.
Ход занятия.
Создание игровой мативации:
Просмотр музыкального клипа «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Воспитатель: Сегодня дети, мы с вами идём на птичий двор. Там у мамы-курочки из яиц вылупились цыплята. (Подходят к столу с игрой «Птичий двор»)
Яркие, пушистые
Жёлтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки,
Словно одуванчики
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки
Посмотрите какие детки-цыплята у мамы-курочки.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Сколько цыплят? (Много). Сколько курочек? (Одна). Курочка какая по размеру? (Большая). А цыплята какие? (Маленькие). А вот и папа-петушок сидит на крыше!
Где петушок? (Вверху). А курочка с цыплятами? (Внизу).Как выглядят цыплята. Чем отличаются от мамы-курочки. Где живут домашние птицы, чем питаются, какую пользу приносят, как человек ухаживает за домашними птицами. (Ответы детей)
Воспитатель: «А теперь отгадайте загадки:»
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки.
Квохчет мама: ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её?. (Цыплятки)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня … (Цыплёнок)
Воспитатель: Даваите поиграем!
Игра: «Птенец-папа-мама».
Воспитатель: У других птиц тоже есть детки, скажите как они называются (воспитатель показывает картинки с изображением птенцов).
Дети называют птенца и взрослую птицу (цыплёнок-курица-петух).
Воспитатель: Молодцы вы всё знаете! А теперь немножко отдохнём.
Физкутьтминутка:
Игра-имитация движений птиц: (дети одевают накидки-крылышки и “превращаются” в цыплят). Воспитатель изображает маму-курицу и показывает движения:
- цыплята ходят, бегают (ходьба, бег на носочках)
- цыплята машут крылышками (махи руками в стороны)
- цыплята ищут корм (наклоны вперёд, руки на поясе)
- Цыплята увидели кошку и бегут к маме-курице
Движения сопровождаются словами воспитателя:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко
Лапками гребите, червячка ищите!
Игра на ковролинографе: «Найди цыплёнка».
Воспитатель заранее развешивает цыплят на ковролине пряча их за разными фигурками (домики, дерево, ёлочки, заборчик и др.). Дети подходят и пытаются найти цыплят. Когда ребёнок находит цыплёнка, воспитатель задаё т вопрос: «Где спрятался цыплёнок?» .
Предполагаемые ответы детей (с помощью воспитателя)
- за домиком, за ёлочкой, за деревом, за заборчиком….;
- на окошке, на домике, на пеньке…;
Вопросы воспитателя:
- Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?
- Сколько каждый из вас нашёл цыплят?
- (Ответы детей)
Аппликация :
Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.
Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и лапок? (красную).
А как мы будем крепить крылышки, клюв и лапки к туловищу? (Приклеим)
Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышки, лапки, клюв).
Дети намазывают круглую форму клеем и с помощью воспитателя приклеивают её к основе положив между ними палочку от чупа-чупса. Затем дети приклеивают к основе крылышки, клюв, лапки, повторяя действия воспитателя.
Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок! Рисуют фламастером глазки.
Итог занятия :
Готовых цыплят, дети берут за палочки и несут к курочке. Воспитатель помогает каждому ребёнку воткнуть палочку с цыплёнком в пенопластовую основу.
Воспитатель: Вот и помогли мы маме-курочке собрать всех своих цыплят! Давайте теперь их покормим. Нарисуйте для них зёрнышки. (Дети рисуют на бумаге точки-зёрнышки и несут кормить цыплят).