Наталья Королева
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия "Подводный мир"
Образовательные области: «Социум», «Творчество».
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».
Комбинированное занятие.
Тема: Подводный мир
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Повторить и закрепить с детьми представление о морских обитателях, их характерных особенностях, повадках, жизнедеятельности. Познакомить с различиями между рыбами и морскими животными. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Развивать воображение, речь, навык работы в группе сверстников.
Словарная работа: Познакомить с новыми словами :морские животные, рыба-зебра, черепашата, акулята, акваланг, дыхательные маски.
Материалы: бумажные «очки с дыхательной трубкой», экран, аудиозапись «Шум волн», видео, вырезанные фигуры рыб по количеству детей «Подводный мир»., фон – море.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром когда я пришла на работу, я увидела около двери шкатулку, а в этой шкатулке, что это?
Д: Ракушки, они бывают в море и в океане.
В: значит ребята это приглашение нам от морских обитателей, что же тогда я сегодня превращусь в Морскую Царицу.
Морская царица: читает детям стихотворение Е. Стюарта «Рыбки» :
На закате плещет море.
Волны по морю идут –
Это жители морские
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
В: Нас пригласили в удивительное путешествие, в подводное морское царство.
М. Ц. : Ребята, а вы согласны пойти со мной в гости.
Д: Да
М. Ц. - Скажите, а кого мы можем встретить на дне морском
Д. – Рыб, морских обитателей.
М, Ц: -Но прежде, чем отправиться в подводное путешествие, скажите, а может ли человек дышать под водой?
Д: Нет.
М. Ц. : А как же быть? Что помогает человеку дышать под водой?
Д. :–Акваланг, дыхательные маски.
М. Ц. : Правильно. Ребята повторите за мной: Акваланг, дыхательные маски. (2-3 человека индивидуально проговаривают) (В это время дети одевают «маски»).
М. Ц. : -А теперь мы отправляемся на морское дно. Теплая волна плещется у самых наших ног. Набираем побольше воздуха в лёгкие и ныряем на глубину.
(Эмитируют нырок и «плывут»)
ЭКРАН (на экране появляется изображение океана под водой затем большая морская черепаха).
М. Ц. : -Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное? (Дети с Морской Царицей рассматривают изображение морской черепахой на экране.)
Д: Черепаха
М. Ц. А черепаха это рыба или морское животное?
Д: Морское животное
М. Ц: Правильно но не простая а какая? Если она живет в МОРЕ, то она…
Д: Морская.
М. Ц. : Совершенно верно! Морские черепахи бывают очень большого размера: намного больше взрослого человека. Черепахи-мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них, вылупляются черепашата. вот такие маленькие (воспитатель показывает ладонь и обращает внимание детей на экран). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.
М. Ц. : Скажите мне ещё раз как называются детеныши морской черепахи?
Д. : черепашата.
М. Ц. : Ребята, поплыли дальше.
(На экране изображение дельфинов)
М. Ц. :-Посмотрите, там дальше кого вы видите?
Д: Дельфинов.
М. Ц. : Плывём туда.
М. Ц. : А скажите мне ребята, Дельфин это рыба или животное?
Д: Рыбы
М. Ц. : Нет ребята, Дельфин это не рыба, это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мама кормит дельфинёнка молоком. Повторите за мной слово дельфиненок.
М. Ц. :-А вот посмотрите, кто это такой, не понятно?
(Появляется изображение рыбы-зебры)
М. Ц. : На кого похожа рыбка? Как называется животное полосатое которое живет на земле?
Д: Зебра
М. Ц. :- Это рыба-зебра. Как вы думаете, почему её так назвали?
Д: Потому что окрас как у зебры
М. Ц. : А знаете зачем рыбе-зебре такая окраска?
Д: Прятаться от врагов
Рассказ Морской Царицы: Рыба-зебра своей яркой, заметной окраской как бы отпугивает от себя врагов и как бы предупреждает, что она ядовитая. На её колючих плавниках яд. Этим ядом она защищается от хищников.
Морская Царица проводит игру «Море волнуется…»
(На экране акула)
М. Ц. : Кто это?
Д: Акула
М. Ц. :-Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. В морях и океанах есть много видов акул: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
М. Ц. :-Ребята, в наших аквалангах заканчивается кислород, пора всплывать.
Дети снимают «акваланги».
М. Ц. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
М. Ц. : Давайте на память об нашем путешествии сделаем картину «подводный мир».
Морская Царица раскладывает на столе фигуры рыб.
Дети садятся за столы.
М. Ц. : Ребята подводный мир станет краше, если приплывут ваши морские обитатели которых, вы сделаете сейчас своими руками.
М. Ц. : -А давайте моя морская рыбка приплывет первая и покажет дорогу вашим морским обитателям.
Дети приступают к работе. Морская Царица следит за ходом работы: даёт указания, напоминает, поправляет по мере необходимости.
Вырезанные фигуры рыб дети выкладывают в виде морских обитателей на фон-море.
Анализ детских работ. Дети выбирают рыбок, которые им нравятся больше всего.
Подведение итогов по ходу выполнения аппликации:
М. Ц. : -Где мы сегодня побывали?
Д: В подводном мире
М. Ц. : -Кого мы встретили?
Д: Морских обитателей
М. Ц. : -Что мы ещё видели?
Д: Кораллы
М. Ц. : - Ребята, а что это у вас такое красивое и сказочное?
Д: Наклеили рыбок на свое подводное царство.
М. Ц. : Ребята какие вы молодцы! Спасибо, вам за веселое путешествие.
Окончание занятия.
Самоанализ
- Игра –занятие проходила в группе смешанного возраста.
- Проведение занятия соответствовало гигиеническим требованиям.
- К занятию готовились следующим образом, с детьми была проведена предварительная работа. Знакомились с отдельными обитателями подводного мира, с их внешним видом, их повадками. Цели занятия соответствовали возрасту детей. Была приготовлена нарезка фильма, материал для аппликации, так как не преследовали навыки вырезывания, мы с детьми наклеивали готовые изображения морских обитателей. Подобрано соответствующее музыкальное сопровождение.
- Игра – занятие началось с сюрпризного момента (посылка с ракушками, дети были заинтересованы с самого начала занятия и привлекать к себе внимание не было необходимости.
- Игра – занятие проходило как путешествие. Непривычная обстановка, сменяющиеся кадры. Такого типа занятие проводится как итоговое, уже на базе имеющихся данных у детей знаний. Игра – занятие проходило в 2 этапах: игра-путешествие и аппликация. Обе части игры-путешествия объединены одной темой. Аппликация как итог, говорили, обсуждали и вспоминали.
- программное содержание выходит за рамки программы ( н-р: нет в программе знакомства с рыбой – Зеброй).
- Интеллектуальные способности развивала детей задавая поисковые вопросы.
- На занятии были использованы : методы наглядности: видео, атрибуты: маски дыхательные, материал для аппликации, художественное слово.
- Необходимости в физ-минутке не было. Занятие не было симатичным. Игра «Море волнуется раз» просто часть занятия. Я осуществляла индивидуальный подход. Зная у какого ребенка насколько развито восприятие. Привлекала внимание ребенка на определенные моменты или выводила на индивидуальный ответ.
- По ходу занятия мною были решены все поставленные цели. Игра прошла на хорошем познавательном уровне. Дети с интересом работали, отвечали на поставленные вопросы. Были как хоровые ответы, так и индивидуальные.