олеся смирнова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Путешествие по бумажному царству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, склеивается);
• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов.
2. Развивающие: развивать память, мышление, речь.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет „Путешествие по бумажному царству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход занятия
(звучит мелодия из мультфильма «Вини Пух» «Кто ходит в гости по утрам)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как мы с вами будим здороваться? А подойдём, да и обнимемся.
Дети здороваются и обнимаются.
Пока дети здороваются выставляется бумажный замок, а рядом с ним Бумажная фея.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, что это такое?
Дети: замок, дом …
Воспитатель:
А какой он?
Дети: большой, маленький, красивый …
Воспитатель:
А какого цвета?
Дети:
Зелёного, жёлтого, синего, красного (разноцветный)
Воспитатель:
Ой, а это кто рядом с замком стоит?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
А Бумажная фея зовёт нас в гости, пойдём в гости?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Сначала нам нужно идти по жёлтенькой дорожке. Только где же она спряталась? Я не знаю. А вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, нашли дорожку.
Отправляемся в путь по жёлтой тропинке.
(звучит мелодия щебет птиц, шум ветра)
Тропинка приводит нас к крепости, в внутри которой лежат
вперемешку бумажные вещи, пластмассовые и резиновые.
Воспитатель:
Куда же нас жёлтая тропинка привела?
Дети: к дому, к башне, к замку…
Воспитатель:
А башня, какая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Смотрите, какие здесь флажки красивые! А какого они цвета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
А давайте поможем убраться здесь?
Здесь стоит бумажная коробочка – сюда мы положим бумажные вещи, в пластмассовую коробочку – пластмассовые вещи, в деревянную - деревянные.
Дети берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т. д.
Фея: какие вы молодцы.
Ой, ведёрко, какое - то стоит! А в нём какие - то бумажные шарики, а давайте мы с ними поиграем?
Дети: да-а….
Играем в бумажные шарики кидая и в друг друга.
Воспитатель:
Поиграли? Отдохнули! Ой, ребята, а здесь ещё одна тропинка, красная, с какими - то интересными следами. А давайте мы по ней пройдём, и посмотрим, куда же она нас приведёт? Пойдёмте скорее.
Идём по красной тропинке, на которой расположены следы в разные стороны.
Подходим к замку, а там висит замок.
Воспитатель:
Здесь висит замок - загадка и какое - то письмо интересное, и ключи! А-а-а тут написано, чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать ключ.
Дети и воспитатель ищут ключ и пробуют открыть замок.
Раскрываем замок и попадаем в лабораторию. Бумажная фея предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.
Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.
- Что это? (геометрические фигуры) называют их (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета?
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
1. потрогайте, какая бумага интересная, здесь гладкая, а здесь шершавая.
2. а это тонкая бумага, а это толстая.
3. сминаю лист бумаги незаметно. Ой! Что случилось с бумагой?
Дети: (она помялась).
Воспитатель:
Стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: нет
4. отрываю кусочек от бумаги. Ребята, бумага то, рвётся!
И вы попробуйте её порвать.
Дети рвут бумагу.
Посмотрите, кто это там такой грустный, около окошка на дереве повис. Да, это же воздушный змей.
Как ты туда попал?
Змей: это всё озорник ветер, запутал меня в ветках деревьев и испачкал все мои бантики.
Воспитатель:
Ребята, что нам сделать, что бы «воздушный змей» не грустил?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а давайте, мы ему бантики и постираем.
7. Положим бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками?
Дети: они намокли. Её нельзя мочить.
Воспитатель:
А, «бумажный змей» всё равно грустный, давайте мы с ним по играем может он развеселиться.
Игра с вертушками.
Воспитатель:Вот и развеселился воздушный змей. Ребята, воздушный змей не может летать без своего красивого хвостика. Давайте мы все вместе сделаем новый хвостик и подарим.
Дети: ответы детей
Хвостик делаем из разноцветных бумажных бантиков разной фактуры.
Дарим красивый хвостик бумажному змею.
В благодарность за помощь и подарок, Фея бумажного царства дарит угощения в бумажной обёртке (конфеты).
Дети благодарят за угощения и возвращаются домой по зелёной тропинке под мелодию из песни «вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель:
А какие здесь интересные бумажные цветы? А давайте мы их соберём домой и, сделаем красивый цветочный ковёр.
Выходят из группы с цветами, в приёмную и, на приготовленный за ранее ватман, наклеивают собранные цветы.