Светлана Оганезова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Уточнить и расширить представление детей о лесе. Формировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Продолжать формировать разные обследовательские действия, уметь видеть противоречия и их решать. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников, формировать эстетическое видение природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Словарная работа: Карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, среда обитания, лупа,кора дерева, условные знаки, ветка, почка, ель, сосна, пихта, берёза, клён, рябина, калина, самшит, львиный зев, лесная, асфальтированная, муравей, кузнечик.
Предварительная работа: Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы,экскурсии в парк (в разные времена года,разучивание физ. минутки,составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы, изготовление атрибутов к дид. играм.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз экологического
занятия : «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки»(дети проговаривают вместе с воспитателем).Улыбнулись друг другу и мы начинаем занятие. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт и отдаёт воспитателю. (Воспитатель обыгрывает -кому адресовано письмо, от кого). -Ребята, нас приглашает к себе в гости Старичок-Лесовичок. -А вы знаете, где он живет? Ответы детей.
-А почему его так назвали Старичок-Лесовичок?
Ответы детей :(правильно, потому, что он родился, вырос и всю
жизнь живёт в лесу следит за порядком.)
-Ой, посмотрите, здесь лежит какой-то рисунок. (воспитатель
показывает детям)
Ответы детей (это не рисунок, а карта).
-А что вы понимаете под словом карта?
Ответы детей (это план местности,на котором условными
знаками отмечены тропы, постройки, места стоянок, где и какие
посажены деревья.)
-А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться и ещё для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место)
-Давайте рассмотрим карту.
-Как на карте обозначены постройки?
Ответы детей.
-Как обозначены лиственные и хвойные деревья? Назовите их. Ответы детей.
-Что общего у всех этих деревьев? Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) ---Чем деревья отличаются друг от друга?
Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев). А что это за маленькие веточки? Ответы детей. Назовите, какие кустарники вы знаете? Ответы детей.
-Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?
Ответы
-Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.
-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две
дороги: одна дорога - лесная, а другая -
асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.
Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)
-С картой мы разобрались, можем идти в лес.
-Ой, я совсем забыла. Перед тем как идти в дорогу, что нужно
сделать?
Ответы детей.
-Правильно, нужно пересчитать всех участников (ребёнок пересчитывает детей).
-Все готовы? Можем идти (звучит музыка-шум леса, пение
птиц, дети подходят к цифре «1»
-А вот и первая остановка (дети садятся на стулья).
-Какое задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок?
-А вы знаете, что хозяева леса - его обитатели (птицы, растения,
животные, насекомые). А люди - гости, которые должны знать и
соблюдать определённые правила поведения в лесу.
-Вот посмотрите Старичок- Лесовичок приготовил для нас
карточки с правилами поведения в лесу и мы должны повторить
эти правила. (дети работают с карточками; каждый ребёнок
составляет небольшой рассказ по своей карточке.)
-Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим
заданием вы справились отлично. Идём дальше.
Звучит музыка, дети подходят к цифре»2»
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт»На столе лежат
карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат
три обруча:синий-река,зелёный-лес,жёлтый-луг. 3вучит
спокойная музыка, дети берут по одной карточке и свободно
передвигаются по залу.
-По моей команде : «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.
Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения
можно встретить в лесу и на лугу)
Играют дети 2 раза, воспитатель проверяет правильность
выполнения задания.
Звучит музыка дети идут дальше.
-Вот и следующая остановка (дети подходят к цифре «3») Ребята, посмотрите, мы попали в «лесную» лабораторию. Сколько здесь всего интересного. Одевайте пожалуйста халаты, потому, что здесь всё как в настоящей лаборатории и присаживайтесь за столы. А задание здесь такое. Используя лупы, вы должны рассмотреть кору и листья деревьев разных пород, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного вы обнаружили.
Дети выполняют задание (кто затрудняется воспитатель помогает.)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. Звучит музыка дети подходят к цифре «4» А задание здесь музыкальное (дети становятся в круг и выполняют физ. минутку)
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
-Отдохнули, можем идти дальше.
Под музыку дети подходят к следующей остановке-цифре «5»
-Ребята, присаживайтесь на ковёр, мы сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо».Слушайте внимательно правило игры.
-Я называю слово, а вы должны сказать, когда это хорошо и когда плохо.
-Девочки говорят, когда зима- хорошо, а мальчики когда зима- плохо.
-Мальчики говорят, когда солнце- хорошо, а девочки- когда солнце- плохо.
-Девочки говорят, когда огонь -хорошо, а мальчики- когда огонь- плохо.
-Мальчики говорят, когда вода -хорошо, а девочки- когда вода- плохо.
-Молодцы! Мы идём дальше. Звучит музыка дети подходят к
Цифре «6».Там стоит сундук.
-Ребята, посмотрите, мы нашли клад!
-Помогите мне открыть сундук, (дети открывают сундук и
находят большую коробку сока).
-Вот какой сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок. Ой, что делать, если нет стаканов или чашек? Ответы детей.
Ребята пользуются влажными салфетками и, используя,
приёмы оригами, складывают стаканчики.
Звучит громкая музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Я внимательно
наблюдал за вами, со всеми заданиями вы справились. И я
хочу каждому вручить диплом «Защитник природы».
Происходит вручение дипломов и под спокойную музыку
дети возвращаются в детский сад.
-Какое интересное мы совершили путешествие.
Ребята, мы в пути ни кого не потеряли (ребёнок
пересчитывает вех участников путешествия)
-На этом наше путешествие закончено, всем вам большое
спасибо.