Татьяна Венедиктова
Конспект интегрированного занятия «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
3. Формировать у дошкольников осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития экологической культуры.
4. Совершенствовать чувство прекрасного через разные техники рисования, аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, физическое, коммуникативно-личностное, познавательно-речевое развитие.
Оборудование: воздушные шарики для всех детей, фланелеграф; три полоски – красного, зелёного, синего цвета (для каждого ребёнка, запись песни «Облака» музыка В. Шаинского, слова С. Козлова, презентация про облака, для эксперимента банка с горячей водой, кусочки льда, железная крышка, краски, мятая бумага, кисти, цветная бумага (голубого, синего, фиолетового цвета, кусочки белой бумаги, клей.
Ход. Воспитатель достаёт из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.
Дети, что у вас в руках (ответы детей).
А, как вы думаете на что она похожа?
Воспитатель читает стихотворение:
Все плывут, плывут куда – то,
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются –
Белой птицей обернутся.
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.
А на что, бывают похожи облака? А какого они цвета?
Облака бывают чёрные, белые, сизые, голубые, розовые, алые, жёлтые или золотые, фиолетовые, а иногда бледно – зелёные.
Дети, а как вы думаете в любую погоду можно наблюдать за облаками? (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю провести опыт «Домашнее облако».
Наливаем в трёх литровую банку горячей воды на высоту 2,5 сантиметра. На горлышко банки кладём железную крышку, на крышку помещаем кубика льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Ребята, обратите внимание что происходит со льдом на крышке почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода).
Предлагаю всем встать в круг и проговаривать слова всем вместе.
Вот мы шарик надуваем. (Дети держат руки у губ)
И до облаков взлетаем. (Поднимают их вверх).
Шарик лопнул - выдыхаем (Дети приседают, руки через стороны опускают).
Наши мышцы расслабляем. (Встают руки опущены).
Дышится легко… ровно, глубоко (Держат голову прямо).
Вы отлично справились с заданием. Вам всем я раздам шарики. Потанцуйте с ними. Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Облака». Как прекрасно танцевали вы с шарами! А сейчас поднимите шары вверх - вот какой большой букет получился похож на большое красивое облако.
Воспитатель показывает детям презентацию про облака. Расскажите о том, что вы видели?
Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перестые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.
Облака, облака – кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые.
Лёгкие воздушные, ветерку послушные.
Давайте пофантазируем. Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по небу облаками. Ответы детей.
А я видела такую картину:
Облако за облаком по небу гналось :
За облаком мишуткой – облако – лось
А ветер гонит, гонит торопит облака.
То с налёта тронет, то шевельнёт слегка…
Предлагаю детям подумать, кто и как захочет передать представленные им облака с помощью красок или цветной бумаги. Дети выполняют задание под спокойную музыку, по окончании делятся впечатлениями друг с другом, рассматривают работы.