Лилиана Хакимова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Учить детей различать характерные признаки весны.
Закреплять знания детей об характерных особенностях насекомых.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, кисточкой и ватной палочкой.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек.
Рисование округлых предметов в течение всего года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы к занятию : изображение березы с листьями, тонированные листья зеленого цвета, краски – гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфетки, образец, «зеленая лужайка с одуванчиками», картинки насекомых, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, и рассматривают «луг» с цветами.
-Ребята, а вы узнали эти цветы, как они называются? Когда эти цветы появляются? (весной).
-Посмотрите на каждом одуванчике кто-то сидит. А вы их знаете? (пчела, кузнечик, муравей, жук, паук). А как их можно еще назвать (насекомые)
-А когда просыпаются насекомые? (весной).
-Ребята, а сколько насекомых? (много).
Мы умеем считать, давайте мы их посчитаем. Счет до 5.
-А я вам хочу загадать загадку, постарайтесь отгадать.
Отгадывание загадки.
Надевает это крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня мы на занятии будем рисовать божью коровку.
Рассматривание картины, описание божьей коровки. Воспитатель объясняет детям, что они будут рисовать последовательно : сначала красной гуашью и кисточкой, а потом продолжать ватной палочкой черной и желтой гуашью.
Показ рисования на листочке красного кружочка и закрашивание.
Детям раздаются тонированные листочки. Рисуют красный круг.
Физкультминутка.
-Ребята, мы сегодня будем красивыми бабочками, они летают, устали бабочки и садятся на цветочки.
Показ воспитателя рисования ватной палочкой головы, пятен на спине, лапок и глаз.
Дети приступают к работе.
- А теперь ребята возьмите свои листочки и подойдите к дереву. А вы узнали это дерево, как оно называется? (береза).
-Посмотрите, а ваш листик похож на эти листочки? (ответы детей).
-Значит, ваши листья тоже березовые и мы их подарим березке.
-Ребята, какое у нас получилось красивое весеннее дерево с божьими коровками. Божьи коровки очень маленькие насекомые их нужно оберегать. А в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. И я вам тоже хочу подарить, божьи коровки, и пусть она вам приносит только удачу.
Воспитатель сажает детям на ручки божьи коровки.