Елена Николаевна Нетребина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с детьми младшей группы "Осеннее превращение"
Создание коллективной композиции.
Задача: Приобщение детей к миру родной природы.
Образовательная:
-учить работать коллективно.
-учить умению рисовать, используя трафарет.
-закрепить знание детей об осени, её признаках, понимание примет осени.
-закрепить знания детей о деревьях.
-закрепить умение определять дерево по форме его листа.
-закрепить умение пользаоваться красками и кистью.
-учить детей отгадывать загадки
Развивающая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Осеннее превращение“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
-развивать игровые, имитационные действия детей.
-развивать у детей образнное мышление, фантазию.
-научить составлять рассказ об увиденном на картинке, делиться знаниями об осенних явлениях природы.
-развивать умение отвечать на заданные вопросы.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.
-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
-наблюдение за изменением в природе во время прогулки.
-экскурсия в Летний сад, сбор букетов из листьев.
-рассматривание листьев.
-рассматривание иллюстраций на тему осени и беседы об осени.
-знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.
Материалы:
-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы с зелёными листочками.
-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы без листев.
-3 ватмана с трафаретами листиков (клёна, дуба, берёзы)
-листочки клёна, берёзы, дуба по числу детей.
-гуашевые краски и кисточки для каждого ребёнка.
-салфетки.
-баночки для кисточек.
-картина с изображением осеннего леса.
-картинки с изображением животных.
Интеграция образовательных областей:
-развитие речи.
-физическое развитие.
-математическое развитие.
-художественное творчество.
Методические приё мы:
--игровая ситуация.
-демонстрация.
-беседа.
-поощрение.
Содержание:
Воспитатель с детьми входят в группу. Группа украшена осенними пейзажами. (стульчики поставлены паровозиком по числу детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно осень. А что происходит осенью?
Дети: Становится холоднее, солнце меньше светит, желтеют листья на деревьях.
Воспитатель: Правильлно, а животные готовятся к зиме. а вы хотите посмотреть,что делают животные осенью?
Дети: да.
Воспитатель: А вы хотите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес! Садитесь скорее на волшебный пезд и поехали.
Чух-Чух-чу,
Чух-Чух-чу,
Путешествовать хочу.
Этот паровоз волшебный нас доставит в лес осенний.
Вот приехали мы в лес,
Полон разных он чудес.
Выходите поскорей, звери ждут своих гостей.
Дети встают, подходят к осенней картине рассматривают.
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Дети: Лес.
Воспитатель: А какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, а как вы догадались?
Дети: Листья на деревьях жёлтые.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, что это за зверёк весь в колючках?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у ёжика, как он готовится к зиме?
Дети: спрашивают ёжика.
Ё жик в руках у воспитателя: Я готовлюсь всю зиму проспать в норке, а проснусь лишь весной.
Воспитатель: Спасибо, ёжик, спокойного тебе зимнего сна.
Воспитатель: ой, смотрите,ребята ещё один зверёк. Кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: правильно, а давайте спросим зайку, как он готовится к зиме?
Дети спрашивают.
Зайка в руках у воспитателя: Я поменяю шубку с серенькой на беленькую, чтобы меня не было видно на белом снегу.
Воспитатель: А ты зайка не спишь всю зиму в норке?
Зайка: Нет я не сплю.
Воспитатель:А что же ты зимой кушаешь, ведь травка под снегом?
Зайка: кору с деревьев.
Воспитатель: спасибо тебе, зайка, счастливой тебе зимы.
Воспитатель, держа белочку: здравствуйте, дорогие гости, а меня вы узнаёте?
Дети: да, ты белочка?
Белочка: А хотитете узнать, как я зимую?
Дети: Хотим.
Белочка: а я собираю на зиму запасы, грибы, орешки, шубка у меня тёплая и мне зимой не холодно и не голодно.
Воспитатель: спасибо, белочка.
Белочка: до свидания, ребятки.
Дети: до свидания, белочка.
Мишка, в руках воспитателя: Здравствуйте, дети.
Дети: здравствуй, медведь.
Медведь: ой, гляжу вы меня узнали, а я уже берлогу приготовил и спать ложусь на зиму, и вдруг слышу гости в моём лесу. А давайте немного поиграем.
Дети: давайте.
(Подвижная игра с мишкой.)
Мы тихонечко пойдём,
Мы к мишутке подойдём
И в ладоши хлопнем:Раз,
Догони мишутка нас.
Мишка в руках воспитателя ловит детей: Ну вот никого не поймал, видно совсем спать пора, до свидания, ребята, до весны.
Дети: До свидания, миша, спокойного сна.
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу. Ой, подул ветерок и полетели осенние листочки (воспитатель подкидывает горсть листочков по числу детей). Ребята, давайте возьмём по листочку на память.
Дети поднимают по одному листочку.
Воспитатель: Садитесь, скорее на наш волшебный поезд.
Чух-Чух-Чой,
чух-Чух-Чой,
Возвращаемся домой!
Воспитатель открывает фланелеграф с приколотыми к нему тремя ватманами с изображением берёзы, клёна, дуба с зелёными листочками.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья. Кто скажет, сколько всего деревьев?
Дети: три.
Воспитатель: правильно три, а какого цвета на деревьях листочки?
Дети: зелёного.
Воспитатель: А по форме листики разные или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, листочки разные, потому что деревья разные. Это дерево называется берёза, это-клён, а это -дуб. Посмотрите внимательно на листочки у вас в руках, у кого в руке листочек клёна вот такой по форме (воспитатель показывает,подойдите к красному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с нарисованым клёном без листиков.) У кого листочек дуба-к зелёному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с изображением дуба без листьев. У кого листок берёзы- к жёлтому столу (на стол воспитатель кладёт ватман с изображением берёзы без листьев)
Дети: разглядывают листочки в руках,сравнивают с тем,что показал воспитатель, если затрудняются, воспитатель помогает. Таким образом дети разделились на три подгруппы по 4-5 человек.
Воспитатель: посмотрите на этих деревьях листики зелёные. Зелёные листики когда бывают?
Дети: летом.
Воспитатель: но у нас сейчас какое время года?
Дети: осень.
А какие бывают листики осенью?
Дети: жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: посмотрите, у на с есть картинки деревьев без листиков, что нужно сделать. чтобы на них появились листики?
Дети: нарисовать.
Воспитатель показывает ватман с трафаретами кленовых листьев: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?
Дети: листья клёна.
Воспитатель: вот такой лист с вырезанными на нём изображением называется трафарет.
Кто сможет повторить это слово?
Дети: трафарет.
Воспитатель: правильно. А зачем он нужен, я чуть позже открою тайну. (закрепляет трафарет на ватман с изображением клёна)
Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев дуба: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?
Дети: листья дуба.
Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением дуба)
Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев берё зы: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?
Дети: листья берёзы.
Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением берёзы)
А таперь открою вам тайну. Посмотрите, на изображение деревьев без листиков, я наложила трафареты. Если закрасить вырезанные листики, то когда мы поднимем трафарет, на нашем рисунке останутся изображения листиков. А вот и кисточки, и гуашь.
Берите каждый по кисточке и по баночке гуаши и раскрашиваем листики на своём дереве.
Дети раскрашивают, воспитатель помогает.
Воспитатель:Какие вы молодцы, вот и раскрасили все листочки осенними красками. Воспитатель аккуратно снимает трафареты, дети видят что получились рисунки берёзы. клёна, дуба с жёлтыми красными, оранжевыми, листиками.
Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети: в осеннем лесу.
Воспитатель: Правльно. А кого же мы там встретили?
Дети: Зайчика, ёжика, медведя, ёжика, белочку.
Воспитатель: Что делали звери в осеннем лису.
Дети: Готовились к зиме.
Воспитатель: А кто запомнил, как называется лист с вырезанным изображением?
Дети: Трафарет.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. вам понравилось?
Дети: Да.