Дюкина Светлана Михайловна.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 2 «Ласточка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных
форм во второй младшей группе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Знакомство с кошкой Муркой»
Воспитатель С. М. Дюкина
Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми формами фольклора- песней; расширять словарный запас; развивать интерес к фольклорному жанру, продолжать учить работать с аппликацией, закреплять знания о цвете; развивать мускулатуру пальцев; добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро, любовь к животным, книге.
Материал: дом, забор, печь, игрушки: петушок, собачка, кошка, солнышко, прищепки желтого и красного цвета, скамейка, сундук. Дидактическая игра «Собери животное», красочная книга.
Для аппликации: котята, вырезанные из бумаги, разноцветные банты, корзина, нарисованная на ватмане, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, а пойдёмте сегодня в гости к бабушке, она давно нас приглашала.
Бабушка:
(работник библиотеки)
Ребята, проходите располагайтесь. Вот моя изба. Как здесь тепло, уютно, а от чего тепло идёт? (печь топится) Посмотрите, печка русская, а внутри дрова трещат, а для чего ещё печка нужна? (для приготовления пищи). Посмотрите, кто это сидит на окошке? (петушок). Давайте петушку расскажем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Какой красивый петушок.
Как кричит Петушок? (“Ку – ка – ре – ку!”)
Бабушка: Прокричал Петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко заглянуло, давайте поздороваемся с солнышком. (Здравствуй, солнышко.)
(Ребенок рассказывает потешку «Солнышко- вёдрышко».)
Бабушка (работник библиотеки) : достаёт солнышко (с одной стороны оно грустное, с другой- весёлое).
Восп: Что-то солнышко какое-то грустное. Почему? (Нет лучиков.)
А давайте лучики ему сделаем. (Из прищепок.) Смотрите—солнышко улыбается, радуется. (Поворачиваем улыбающейся стороной.)
СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО,
Ты пораньше взайди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Проснулось солнышко, согрело нашу избу, деток землю. А нашу горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост –колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Только мы собачку тревожить не станем, она устала за ночь, пусть поспит.
Бабушка (Работник библиотеки) : Молодцы, всё- то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Вот знаю, Посмотрите, у нас есть лавки, печь, сундук, стол, а вот поиграть-то и не с кем, вот бы кошечку сюда, правда (Да.)
Воспитат: Позовём её? (Кис-кис-кис.)
Не отзывается! А может мы про неё загадку загадаем? Она услышит и захочет разгадать загадку и отзовё тся:
Бабушка (работник библиотеки) :
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьёт из блюдца молоко и шагает так легко,
Лапкой умывается, как она называется?
Воспитатель: Не отзывается! Устали, ребята? Отдохнём?
Физминутка: Есть у нашей кошке лапки, а на лапках цап -царапки,
Цап- царапки-коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки остро точит.
Наточила, спать легла, а во сне произнесла: -МяУ!
Воспитатель: Вот и загадку разгадали, и поиграли, но кисоньку не находим, где же она?
Давайте её поищем? Заглянем в сундучек. (в сундучке дид. Игра «Собери животное»)
Курочка- пеструшечка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Хрюшки- хрюшки недовольны:
--- Хрю- хрю- хрю!—кричат- кричат.
--- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
Так, за сундуком –нет, под столом- нет, может, на печке? Да вот же (снимаю кошку и глажу рукой). На печке была, на печке спала!
Так вот ещё для чего ещё печка служит, для того, чтобы лежать на ней-вот кошка там и спит. Посмотрите какая она?
Дети: Красивая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: для вас кошка наряжалась, красивый бантик повязала. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какого цвета сама кошка?
Дети: Серого.
Воспитатель: Послушайте, я её глажу, а она песенки поёт, как?
Дети: Мур - мур
Воспитатель: А что кошка любит есть?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: А кого кошки ловят?
Дети: Мышей.
Бабушка (работник библиотеки) : Ох, рада наша кошка, что мы о ней столько много знаем, да вот беда вы-то уйдёте в группу, а кошка здесь останется, скучно ей одной.
Восп: Как же быть? Как кошечке помочь?
У меня есть план. Мы сейчас сделаем аппликацию и подарим нашей кошке Мурке и бабушке. У меня есть вот такие котята (показывает) и корзинка для того, чтобы котятам было мягче спать. Мы создадим прекрасную картину «Корзина с котятами». У кошки будут котята, которые всегда будут рядом с Муркой.
(На ватмане приклеена корзинка, ребята должны поместить в корзинку котят).
Воспитатель: Всё хорошо, да только вот у нашей Мурки бантик есть и котятам нашим не помешает. Приклеивают.
Смотрите, наша Мурка повеселела, она песенки поёт, а котята ей подпевают. (Мур-мур) Бабушка, тебе нравятся наши котята?
А посмотрите, Мурка устала, ей спать пора и котятам тоже. Давайте споём колыбельную (песня).
Вот и всё, кошка и котята уснули.
Бабушка (работник библиотеки) : Дети, вы такие добрые и умные, я вам в подарок книгу приготовила, рассаживайтесь поудобнее, мы её рассмотрим.
(Дети рассматривают книгу, прощаются с бабушкой, благодарят её и уходят.)