Елена Анохина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке во 2 младшей группе «Зайкина шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зайкина шубка»
Цель: обучать составу теплой одежды, повторять последовательность ее надевания, развивать внимание; развивать умение маршировать под музыку, подпевать взрослым, развивать элементарные танцевальные движения.
Материал: Красочная презентация, проектор, фортепиано, игрушка «заяц серый», игрушка «заяц белый», белая шубка, декорация «домик».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке во 2 младшей группе „Зайкина шубка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Участвуют воспитатель и музыкальный руководитель. Роль зайчика исполняет музыкальный руководитель.
Зайка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Дети поют песню «Заинька-зайка»
Заинька-зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка, маленький зайка,
Деток боится зайка трусишка.
Зайчик дрожит.
Воспитатель: Заяц, а почему ты дрожишь?
Зайка : Холодно мне. Зима ведь.
Воспитатель: А почему тебе холодно? Ты же в шубке!
Зайка : Шубка у меня какая-то не теплая.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! И правда, она же у него серая! А зимой какая должна быть?
Дети: Белая.
Воспитатель: - А куда ты дел свою белую шубку?
Зайка : Да вот весной снял, да и потерял.
Воспитатель: Ой, бедненький. Ребята, а может, поможем зайке найти шубку? Поможем зайчику?
Дети: Да!
Зайка : Ура! Тогда пойдемте со мной в мой домик!
Звучит музыка (марш). Все маршируют и неожиданно останавливаются.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы сами-то одеты? Ну-ка посмотрите!
Дети: Нет. Мы не одеты.
Воспитатель: Давайте тогда скорее одеваться, а то мы замерзнем в лесу.
На экране появляется изображение свитера и мальчика без него.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это свитер.
Воспитатель: Да. Нам он нужен?
Дети: Нужен.
Воспитатель: Куда его надевают?
Дети: На тело (показывают)
На экране появляется мальчик уже в свитере. И появляются стеганые штаны.
Воспитатель: Ой, а это что?
Дети: Это штаны.
Воспитатель: Куда мы их наденем?
Дети: На ноги!
На экране мальчик в свитере и в штанах. Появляется изображение сапог.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это сапоги.
Воспитатель: Куда мы их наденем?
Дети: На ноги.
На экране сапоги появились на бедрах мальчика.
Воспитатель: Сюда?
Дети: Нет! (показывают куда надевают сапоги)
На экране правильно надетые сапоги.
Воспитатель: Так нужно?
Дети: Да!
Появляется изображение куртки.
Воспитатель: Ой, а это что?
Дети: Это куртка.
Воспитатель: Зайчик, посмотри-ка - это не твоя?
Зайка : Нет. У меня шубка. А это куртка.
Воспитатель: Значит - это наша. Куда мы наденем куртку?
Дети: На тело. (показывают)
На экране появляется изображение шорт.
Воспитатель: Ой, а это что такое?
Дети: Это шорты.
Воспитатель: мы их наденем на улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, а то замерзнем.
Появляется изображение варежек.
Воспитатель: Что это?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Нужны они нам?
Дети: Нужны. Чтобы руки не замерзли.
Воспитатель: Куда мы их наденем?
Дети: На руки. (показывают)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы готовы? Все надели?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что же мы забыли?
Дети: Шапку!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! И правда, шапку то мы забыли!
Звучит музыка. Исполняется пластический этюд "Надевание одежды".
Воспитатель: Вот, зайчик, мы оделись. Теперь можем идти в твой домик. А давайте мы лучше на саночках поедем!
Дети встают по парам "в саночки" и вместе все двигаются к домику.
Зайка : Заходите, ребятки! Вот мой домик. Может, найдете мою шубку.
Дети ходят вокруг домика, ищут шубку. И находят.
Воспитатель: Так вот же она, зайка!
Зайка : Ой, и, правда! Моя беленькая шубка! Пойду надену ее!
Зайчик уходит, а возвращается уже беленький заяц.
Зайка : Ребята, какие же вы молодцы! Нашли мою белую теплую шубку. Теперь я не замерзну. Спасибо!
Воспитатель: Да не за что, зайка. Нам понравилось тебе помогать.
Зайка : А за то что вы мне помогли – я вам танец станцую.
Воспитатель: А можно нам с тобой потанцевать?
Зайка : Конечно, можно! Вместе будет веселее!
Звучит музыка. Дети танцуют танец зайчат.
Воспитатель: Ну вот, зайка, нам пора в группу.
Зайка : До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Список литературы:
Сайт музыкального руководителя. Родителям.
https://elena.ortox.ru/roditelyam/1-mladshaya-gruppa/