Людмила Гуртовенко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Дскв №70»
Конспект
интегрированного занятия
по ОБЖ
«Там, на неведомых дорожках…»
(для детей подготовительной группы)
Составила:
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №70»
Гуртовенко Людмила Владимировна
г. Братск
Цель:
- формировать в сознании у детей понятия «безопасность-опасность» и умения осуществлять осознанные действия в ситуациях, адекватных этим понятиям;
- способствовать развитию эмоциональной сферы и расширению чувственного опыта;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- развитие игрового партнерства и сотрудничества;
- совершенствовать коммуникативные и двигательные навыки;
- воспитывать социальную активность и доброжелательное отношение к окружающим.
Активизация словаря: осмотрительный, опрометчивый, осторожный, опасность – безопасность, коварный, службы экстренной помощи.
Ход занятия:
Организационный момент (дети сидят на стульчиках)
- Какие нарядные башмачки у вас. А мои вам нравятся?
Рече-двигательная игра:
Под лавкой лежали,
Дорожкой бежали,
(дробный шаг)
По грязи топтались,
(высокое поднимание колен)
Над речкой болтались,
Когда их ругали,
(пальчиком грозим)
Они убегали,
(мелкие быстрые шажки назад, под стульчик)
Под лавкой лежали, друг друга лизали
(«гладим» башмачок о башмачок)
- Смешно? Вот такие смешные башмачки, умеют бегать и топтаться! Ну что, в путь? А куда отправятся наши башмачки? А вот отправимся и посмотрим!
Звучит музыка.
- Пойдем змейкой по тропинке! (Пройдя некоторое время, предлагаю ребенку стать «головой»)
- Сможешь «головой» змейки быть? Попробуй, поведи нас!
- А теперь развернемся и пойдём в обратную сторону.
Встаём в круг
- Вы умеете превращаться?
- А в дерево сможете превратиться? (веревочку, жирафа, окно, камень)
- А теперь сами превращаетесь! В веревочку …
(Дети сидят в позе «камня», высыпаю в середину круга камни).
- Дети! Возьмите по 2 камушка, в левую и правую руку. Что можно сделать с камушками? Можно постучать, использовать как маракасы, сделать массаж, пожонглировать, простучать свое имя. Лю-да, имя своего друга.
- Давайте пофантазируем. У моего камушка есть какая- то тайна Мой камень лежал в Черном море и видел проплывающие белоснежные парусники!
(Дети фантазируют и рассказывают)
- Наши камушки - путешественники, как и мы, значит их надо сложить. А куда? С чем путешественники ходят (рюкзачком, но где же он?
А вот о чем я, ребята, сейчас подумала. В сказке есть тоже камень на перепутье с указателем, у которого останавливался добрый молодец и читал: «…Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – в беду попадешь!»
Звучит аудиозапись петушиного крика.
- Кто-то зовет на помощь!
- Найдите сказку, в которой Петушок зовёт на помощь.
- Что произошло? Почему?
- Как можно было избежать беды?
- Когда вы остаетесь дома одни, какие правила помните, чтобы не случилось беды?
- Однажды, кто-то лежал-лежал, и куда-то побежал. О ком эта сказка?
- Что случилось с Колобком?
- Почему беда с Колобком произошла? (ушёл без разрешения)
- Что нельзя было делать Колобку? (убегать из дома, разговаривать с чужими)
- А в этой сказке кое-кто наказывал «…по лесу ходит голодный, злой и хитрый… будьте внимательны, дверь не открывайте». Как называется эта сказка?
- Почему беда случилась? (ослушались)
- Как можно было избежать этой ситуации опасной?
- В другой сказке героиня одна шла по лесной тропинке… Какая это сказка? (Красная шапочка)
- Что произошло? Почему?
- Как можно было избежать этой беды?
- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!
(Зачитываю отрывок из Михалкова «Дядя Степа»)
«Подъезжаем к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора-
У пути стоит Степан.»
- А это сказочное стихотворение о ком?
- Что делает Степан на посту? (регулирует движение)
- Кто подсказывает на дороге правила? (светофор)
- Красный свет – дороги нет! Зеленый – путь открыт!
Музыкальная игра «Светофор»
- В нашей игре 2 цвета светофора, а на самом деле сколько? (три)
(делимся на 3 компании по принципу светофора)
- Слушайте внимательно задание: каждая компания ищет свой цветок по цвету. Цветок с секретом, соберите секрет. Кто сложит первым, тот поднимет цветок над головой. (Дети складывают картинки)
- Компания «зеленых», что у вас сложилось на собранной картинке?
- Компания «красных», что получилось у вас на картинке? и. т. д.
- Каждая компания пришлет по посланцу, возьмет целую картинку.
Задание посланцу: компанией подумайте, как избежать беды и выберите, кто из вас будет рассказывать.
Дети распределяют номера экстренных служб по ситуациям.
Моделирование ситуации «Вызываю на помощь»
- Где только не побывали мы сегодня в наших чудесных башмачках!
Ох, какое у меня отличное настроение!
- А когда у вас бывают неприятности, каким становится настроение? Покажите.
- А теперь покажите хорошее настроение!
- Я верю, что беды обойдут вас стороной! Хочу взять в одну руку Марину, в другую – Наташу, а Коля кого возьмет? (Дети становятся в кружок)
Музыкальная игра «Кот Леопольд»
(после игры беру в руки рюкзачок, «колдую»)
- А в нашем походном рюкзачке – секрет, крибле-крабле-бумс!
(Достаю книжечки, дарю их детям)
Будьте всегда счастливы, здоровы и не попадайте в трудные ситуации.
Помните, как в пословице говорится: «Берегись бед, пока их нет!»