Марина Еливанова
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей ;воспитывать любовь к домашним животным; развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать поэтическое восприятие;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по освоению ОО „Познание“ в младшей группе „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивающие:
Развивать умение детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов;
Образовательные:
Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя;
Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук;
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с гостями. Скажите ваши имена. Ребята, у вас у всех есть свои добрые и замечательные бабушки А у нас здесь неподалёку живёт другая бабушка –Бабушка-Загадушка. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Но туда пешком никак не дойти, нужно на чём-то поехать. А ну-ка, скажите какой пассажирский транспорт вы знаете (ОТВЕТЫ).А мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами
1
Дети рассаживаются.
Воспитатель: вот мы и поехали. Давайте расскажем речёвку.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук-мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком по тропинке через лес. Там будут лужи, ямки будьте осторожны.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы шли, в гости пришли.
А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
Ребёнок:
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
(Выходит Бабушка – Загадушка.)
2
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок) –посмотрите,какой поросёнок. (пояснение о пятачке)
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок). –Где у петушка гребешок? Какие у него пёрышки?
3. Голодна – мычит, сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам молока даёт (корова). –Кто любит молоко, поднимите руки. А у кого есть дома корова? Как её зовут?
3
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).-Вот он любит бодаться, с ним нужно быть осторожным, его нельзя дразнить. Что он любит кушать?
5. Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот)-Давайте, ненадолго превратимся в кота. У него такие мягкие лапки, что он ходит неслышно и бесшумно. Мы об этом недавно говорили.
(Повтор презентации. Ответ хором: словарная работа)
Бабушка: -Ах какие молодцы, загадки отгадали!
Как можно их назвать одним словом (Домашние животные)
Воспитатель: А теперь к нам пришло другое домашнее животноеДавайте послушаем ещё одну загадку, если вы её отгадаете она выйдет.
Квохочет, квохочет, 4
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это?
Правильно, курица.
Воспитатель: А теперь курица поведёт нас к своим цыпляткам.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Ответы детей).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).Вы тоже, наверное, не обижаете цыплят. Ну-ка, поднимите руки кто не обижает?
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
(Игра "Вышла курочка гулять")
5
Цыплята устали, сели на коврик отдыхать. Давайте я вам прочитаю интересный рассказ про курицу. А вы внимательно послушайте.
«Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
Все мамы такие. И ваши мамы тоже такие, они стараются для вас, любят вас. И вы их очень любите. А теперь садимся за столы, будем моделировать для своих мам, сделаем на праздник подарки.
Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).
Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.
Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.
Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку. Ай да молодцы! Какие хорошие подарки. А вот мне кажется, что кто-то сегодня обидится, если останется без подарка. Ну-ка вспомним, у кого мы были сегодня в гостях? (Ответы) И подарим мы этот подарок нашей Бабушке-Загадушке на праздник.
Ребята, вы наверное запомнили некоторые загадки загадайте их дома сестрёнкам и братишкам.
До свидания.
6