Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (8 фото)

Вера Сурнаева
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

(средняя группа)

Цель: узнавать и называть геометрические фигуры - круг, овал, прямоугольник; сравнивать прямоугольники по величине, пользоваться словами: большой, средний, маленький. Упражнять в счете в пределах 3. Учить обозначать группу предметов числом (1; 2; 3;). Развивать умение отгадывать математические загадки и находить к ним ответы в «секретной коробочке» (в горохе); вызвать интерес к драматизации сказок. Формировать умение рисовать медведей нетрадиционным способом (на манной крупе, используя круг и овал, высказывать свое мнение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку, а в какую – вы узнаете, отгадав мою загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте-ка, ребятки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» (можно применить слайды).

- А кто еще участвует в этой сказке?

- Девочка Маша (воспитатель выставляет на доске картинку).

- Сколько было комнат в избушке?

- В комнате было две комнаты.

- Какие?

- Столовая и спальня (несколько детей повторяют ответы). Какую цифру надо поставить на домик? (2)

Вызванный к доске ребенок находит на столе нужную цифру. Следующий слайд – изображение столовой.

- Дима, посчитай,сколько стульев стояло в столовой? Поля, а ты посчитай чашки на столе. А сколько ложек? Каким числом будем обозначать стулья, чашки, ложки? А какой цифрой мы их отметим? (3). А Машу? (1). Вызванные дети подбирают нужные цифры и приставляют к картинкам.

- А сейчас мы отправимся в спальню медведей. (За ширмой устроена «спальня».) Трем детям одеваю шапочку медведей. – Давайте вспомним, как звали медведей? (Дети называют, воспитатель распределяет роли.)

- Вот подошел Михайло Иваныч к своей кровати и зарычал громким голосом.

Ребенок: Кто лежал на моей кровати и смял ее? (Аналогично поступают и другие герои. Они интонацией выделяют характер своего героя)

- Какая по величине кровать у Михайло Иваныча? (большая)

Такие же вопросы задаю остальным героям. ( Ответы: средняя, маленькая)

- Молодцы наши артисты.

Дети садятся на стульчики. На доске воспитатель помещает 3 прямоугольника разной величины.

- Ребята, что это? Одинаковые ли они? Чем они отличаются? Чем похожи? Карина, расставь прямоугольники в ряд от самой большой до самой маленькой.

Остальные дети проверяют и исправляют.

- Молодцы! Ребята, а эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч? (за большим). Почему так думаете?

- Он самый большой из всех.

Вызванный к доске ребенок переворачивает большой прямоугольник. Там картинка с изображением папы-медведя. Аналогично дети переворачивают и остальные 2 прямоугольника и находят там Анастасию Петровну и Мишутку.

Далее проводится физкультурная минутка:

Мишка косолапый по лесу гулял (дети имитируют походку медведя)

Под сосной высокой землю стал копать (руки поднимают, опускают, «роют яму»)

Выкопал берлогу и улегся спать. (Складывают руки под щеку и садятся на стульчики)

- А сейчас я вам загадаю еще загадки. Отгадку вы найдете в этой секретной коробочке. (Показываю коробочку с горохом, в нем спрятаны цифры-отгадки, круг, овал)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

2 под березой, один под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Трое медвежат за малиной в лес спешат.

Один от них отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (2)

Дети по одному подходят к коробочке с горохом и руками нащупывают цифру 3 и 2. Остальные дети проверяют.

- Молодцы. Все правильно отгадали.

Показываю схему-изображение медведя из круга и овала.

- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (на круг)

- Рома, найди круг в нашей секретной коробочке. А туловище? (овал). Данил, найди овал в нашей секретной коробочке (можно искать с завязанными глазами). Молодец! Это овал. На что он похож? Он похож на вытянутый круг. Я предлагаю вам нарисовать трех медведей на этих подносах с манной крупой.

На столе у каждого ребенка поднос, на котором небольшим слоем насыпана манная крупа. Воспитатель говорит:

- Поднимите правую руку, покажите указательный палец. Этим пальцем вы будете рисовать, а левой рукой придерживайте свой поднос. Начинайте.

Дети садятся за столы и рисуют пальцем на подносах. Воспитатель помогает, поправляет.

- Молодцы, у вас здорово получилось. Много разных игр мы провели. А что больше всего вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Упражнять в счете в пределах Фото №3 Учить обозначать группу предметов числом Фото №4 Развивать умение отгадывать математические загадки и находить к ним ответы в секретной коробочке в горохе вызвать интерес к драматизации сказок Фото №5 Формировать умение рисовать медведей нетрадиционным способом на манной крупе используя круг и овал высказывать свое мнение
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Три медведя»Задачи: -Узнавать и называть геометрические фигуры (прмоугольник) -Считать.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сурнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД