Вера Сурнаева
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
(средняя группа)
Цель: узнавать и называть геометрические фигуры - круг, овал, прямоугольник; сравнивать прямоугольники по величине, пользоваться словами: большой, средний, маленький. Упражнять в счете в пределах 3. Учить обозначать группу предметов числом (1; 2; 3;). Развивать умение отгадывать математические загадки и находить к ним ответы в «секретной коробочке» (в горохе); вызвать интерес к драматизации сказок. Формировать умение рисовать медведей нетрадиционным способом (на манной крупе, используя круг и овал, высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
- Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку, а в какую – вы узнаете, отгадав мою загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте-ка, ребятки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» (можно применить слайды).
- А кто еще участвует в этой сказке?
- Девочка Маша (воспитатель выставляет на доске картинку).
- Сколько было комнат в избушке?
- В комнате было две комнаты.
- Какие?
- Столовая и спальня (несколько детей повторяют ответы). Какую цифру надо поставить на домик? (2)
Вызванный к доске ребенок находит на столе нужную цифру. Следующий слайд – изображение столовой.
- Дима, посчитай,сколько стульев стояло в столовой? Поля, а ты посчитай чашки на столе. А сколько ложек? Каким числом будем обозначать стулья, чашки, ложки? А какой цифрой мы их отметим? (3). А Машу? (1). Вызванные дети подбирают нужные цифры и приставляют к картинкам.
- А сейчас мы отправимся в спальню медведей. (За ширмой устроена «спальня».) Трем детям одеваю шапочку медведей. – Давайте вспомним, как звали медведей? (Дети называют, воспитатель распределяет роли.)
- Вот подошел Михайло Иваныч к своей кровати и зарычал громким голосом.
Ребенок: Кто лежал на моей кровати и смял ее? (Аналогично поступают и другие герои. Они интонацией выделяют характер своего героя)
- Какая по величине кровать у Михайло Иваныча? (большая)
Такие же вопросы задаю остальным героям. ( Ответы: средняя, маленькая)
- Молодцы наши артисты.
Дети садятся на стульчики. На доске воспитатель помещает 3 прямоугольника разной величины.
- Ребята, что это? Одинаковые ли они? Чем они отличаются? Чем похожи? Карина, расставь прямоугольники в ряд от самой большой до самой маленькой.
Остальные дети проверяют и исправляют.
- Молодцы! Ребята, а эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч? (за большим). Почему так думаете?
- Он самый большой из всех.
Вызванный к доске ребенок переворачивает большой прямоугольник. Там картинка с изображением папы-медведя. Аналогично дети переворачивают и остальные 2 прямоугольника и находят там Анастасию Петровну и Мишутку.
Далее проводится физкультурная минутка:
Мишка косолапый по лесу гулял (дети имитируют походку медведя)
Под сосной высокой землю стал копать (руки поднимают, опускают, «роют яму»)
Выкопал берлогу и улегся спать. (Складывают руки под щеку и садятся на стульчики)
- А сейчас я вам загадаю еще загадки. Отгадку вы найдете в этой секретной коробочке. (Показываю коробочку с горохом, в нем спрятаны цифры-отгадки, круг, овал)
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
2 под березой, один под осиной
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Трое медвежат за малиной в лес спешат.
Один от них отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (2)
Дети по одному подходят к коробочке с горохом и руками нащупывают цифру 3 и 2. Остальные дети проверяют.
- Молодцы. Все правильно отгадали.
Показываю схему-изображение медведя из круга и овала.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (на круг)
- Рома, найди круг в нашей секретной коробочке. А туловище? (овал). Данил, найди овал в нашей секретной коробочке (можно искать с завязанными глазами). Молодец! Это овал. На что он похож? Он похож на вытянутый круг. Я предлагаю вам нарисовать трех медведей на этих подносах с манной крупой.
На столе у каждого ребенка поднос, на котором небольшим слоем насыпана манная крупа. Воспитатель говорит:
- Поднимите правую руку, покажите указательный палец. Этим пальцем вы будете рисовать, а левой рукой придерживайте свой поднос. Начинайте.
Дети садятся за столы и рисуют пальцем на подносах. Воспитатель помогает, поправляет.
- Молодцы, у вас здорово получилось. Много разных игр мы провели. А что больше всего вам понравилось?
Дети высказывают свое мнение.