оксана неустроева
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».
Воспитатель: Неустроева Оксана Анатольевна
Тема:
«Непослушный Смешарик»
Цель:
закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете и форме предметов; закрепить пространственные отношения: вверху, внизу, между, над, под;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: „Непослушный Смешарик“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать сенсорику: учить тактильно определять свойства предметов – гладкое, круглое, твердое, мягкое;
усвоить правила безопасности.
Материал:
Смешарик-папа, Смешарик-сын, геометрические фигуры, яркая коробка, бумажные смешарики разных цветов, четыре коробки разных цветов и размеров, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня у нас на занятии много гостей. Им очень интересно узнать все ваши положительные качества. Я предлагаю с помощью мячика рассказать о себе.
Передаем мяч из рук в руки со словами: «Мы добрые», «Мы веселые», «Мы дружные» и т. д.
Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется Смешарик-папа:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью: потерялся мой сыночек! Мы вместе пошли гулять, но он у меня такой проказник – взял и убежал от меня.
Воспитатель:
-А как выглядит ваш сын?
-Он очень похож на меня.
-Ребята, какой формы Смешарик-папа? Каким цветом? (ответы детей)
-Давайте поможем папе Смешарика и поищем его сыночка в нашей группе. Нужно обратить внимание на то, что в группе появились разные геометрические фигуры.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети вспоминают их названия.
Игра «Найди пару»
Дети должны найти в группе пару геометрической фигуре. Воспитатель направляет поиск детей словами: «под», «между» и др. В отмеченном месте дети ищут Смешарика.
Возле последней фигуры дети находят яркую коробку.
Воспитатель:
-Я не могу достать эту волшебную коробку без вашей помощи. Вы должны объяснить мне и гостям, где стоит коробка – вверху или внизу, между какими игрушками, что находится над ней и под ней. (Ответы детей).
-Молодцы, теперь я могу достать волшебную коробку. Предлагаю всем вместе посмотреть, что в ней находится, может в ней спрятался проказник Смешарик? (Дети садятся вокруг стола).
Игра «Чудесный короб»
Короб имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей.
Воспитатель:
-Вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и дать описание этому предмету: гладкий, мягкий и т. д.
При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Ребенок просовывает руки в рукава, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого достает и показывает предмет детям.
Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.
Воспитатель:
-Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в коробке? (из потайного отсека в коробке достает грязного Смешарика).
-Что ты там делал, Смешарик, и почему ты такой грязный?
Смешарик:
-Я убежал от папы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробочку и заснул.
Воспитатель:
-Ребята, разве можно убегать от своих родителей? Почему, ведь это весело? (ответы детей)
-Вот, Смешарик, ребята тебе объяснили, что убегать от папы нельзя. Чтобы не попасть в беду надо слушаться взрослых.
-Запомните простые правила безопасности:
1. Не ходи гулять без спроса.
2. Родители должны знать, где ты гуляешь.
3. Не гуляй долго.
- А теперь оставим Смешарика с папой, пусть они поговорят и приведут сына в порядок.
Физминутка «Мы веселые Смешарики»
Мы, веселые Смешарики,
Любим прыгать все как шарики.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный торт»
Дыхательная гимнастика «Задуем свечи»
Дети рассаживаются за столы, звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам испечь торт для наших гостей Смешариков. Мы будем делать его из красивых коробочек.
Дети рассматривают коробки, называют их цвет, сравнивают по размеру. С помощью воспитателя склеивают их по размеру: от наибольшей к наименьшей.
Воспитатель:
-Украшать торт будем маленькими бумажными смешариками. Посмотрите, они одинаковые или есть отличие? (отличаются цветом). Выберите себе смешарика и скажите, каким он цветом. Теперь нужно приклеить его на коробочку такого же цвета.
Дети наклеивают смешариков на торт. Воспитатель напоминает правила работы с клеем. Готовый торт дети дарят гостям Смешарикам.