Лариса Патрасенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию «Путешествие в страну «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 58 ОВ городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект
интегрированного занятия
по ФЭМП и физическому воспитанию на тему :
«Путешествие в страну «Угадай-ка»
(для детей среднего дошкольного возраста).
Составила и провела воспитатель :
Кузьмина Н. Н.
Задачи:
Продолжать навык счета в пределах семи, сопоставлять форму предметов с образцом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию „Путешествие в страну „Угадай-ка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади); закрепить понятие «далеко», «близко»;
Продолжать учить детей ходить змейкой на носках, пятках; укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и ног, развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
Развивать мыслительную операцию, самостоятельность.
Воспитывать чувство сопереживания, помощи.
Ввести в активный словарь слова больше, меньше, дальше, ближе.
Материал и оборудование.
Гимнастические палки разной длины; карточки изображающие предметы (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; кегли, обручи разной величины, поднос.
Содержание.
Дети входят парами в группу под музыку.
-Ребята, давайте мы с вами совершим путешествие в страну «Угадай-ка», во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто, где стоит, чтобы не потеряться.
-Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, справа от меня тоже ни кого нет, а сзади меня стоит… (называет имя ребенка).
Обращаясь к детям, воспитатель предлагает им сказать, кто стоит от них слева, справа, впереди, сзади (пять-шесть ответов).
-Вы хорошо запомнили, кто где стоит, тогда отправляемся в путь.
Сейчас мы с вами пройдем между «деревьями» (идут за ведущей между кеглями змейкой).
-На нашем пути два «озера» (обручи разных размеров, рядом лежат палки разной длины).
-Что можно сказать об озерах? Какие они? ( Озера разные: одно большое, другое маленькое).
-Эти озера, наверное, очень глубокие. Чтобы попасть на другой берег, надо построить из палок мосты. Но палки разной длины. Из каких палок надо построить мост чтобы перейти через большое озеро? А через маленькое?
(Дети строят длинный и короткий мосты).
-Теперь давайте перейдем на другой берег, кто по какому мостику хочет.
(Спрашивает у 4-5 детей почему они выбирали именно этот мост).
-А теперь, нам нужно на носочках «змейкой» добежать до «полянки» (звучит веселая музыка, дети вместе с воспитателем выполняют задание).
-Посмотрите ребята- это необычная полянка: вместо цветов здесь растут (геометрические фигуры- круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).
-У вас карточки с изображением предметов. Определите их форму. Найдите такую же на полянке, встаньте возле. Сосчитайте количество предметов на свое карточке. Сколько их? (Опросить несколько детей).
-Молодцы ребята! А теперь нам надо пробежать «змейкой» на пятках.
-Далее поиграем в «охотников». Слушайте задание. Двое детей возьмут в руки по мешочку. Сначала каждый будет стараться попасть в обруч, расположенный ближе левой рукой, затем в обруч, расположенный дальше правой рукой.
(Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнения, обращает внимание на исходное положение).
-Вот и закончилось путешествие. Нам пора возвращаться. А что бы хватило сил дойти до группы давайте выполним дыхательные упражнения.
Приседания (маленькие, большие) 3-5 раз. При приседании произноситься слог «ах», поднимаясь «ох».
-Детки, покажите какими вы были маленькими. (Приседают, руками обхватывают колени).
-Какими стали большими. (Встают, руки поднимают вверх над головой).
-А теперь надуем себе по шарику и отправимся в путь. (Надувание резиновых шаров- 1 раз. Вдох через нос, постепенно, начиная с 3-4 выдохов).